Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Львовскую канатную дорогу передали на согласование ЮНЕСКО

Инициатива принадлежит людям с инвалидностью, проект сделала мэрия.

На самую высокую точку Львова, откуда открывается панорама на весь город, проложат подвесной маршрут. Сейчас подняться туда могут не все, ведь к холму ведет длинный серпантин с сотнями ступенек, говорится в сюжете ТСН.19:30.

По проекту, длина канатки составит полкилометра, в ней будет 17 кабин, каждая на восемь человек. Весть о таком варианте подъема туристы воспринимают в основном с энтузиазмом, ведь устают уже на середине пути, а беременным и пожилым подъем дается очень тяжело. "Канатная дорога – хорошая идея", - говорит семья из Польши, которая хотела бы попасть на Высокий замок, но с маленьким ребенком на руках и коляской это практически нереально. Львовяне тоже за такую идею, только опасаются, не пострадает ли парк. "Наверное, увеличит интерес в плане туризма. Если это как-то помешает парку самому или окружающей среде, то не стоит, но идея интересная", - говорит Наталья Лосин.

Видео Во Львове появится канатная дорога на Высокий замок

На высшую точку Львова, откуда открывается вид на весь город, проложат подвесной маршрут. Сейчас подняться туда могут не все, ведь к холму ведет длинный серпантин ступенек. Люди с инвалидностью предложили городским чиновникам проложить на Высокий замок канатку. Когда она заработает - в сюжете.  

Во Львове появится канатная дорога на Высокий замок

Высокий замок – это искусственная гора, ее насыпали в 1900 году в честь 300-летия Люблинской унии. Когда-то, при короле Льва Даниловича, там действительно был замок, но в течение 19 века его разобрали. Теперь на гору ежедневно поднимаются сотни туристов. Ярослав Грибальский тоже хочет попасть на смотровую площадку, но не может – передвигается на коляске. Именно у него с товарищем и возникла идея канатной дороги. "Было два раза, когда мне помогли люди, вынесли", - рассказал он о своем посещении достопримечательности. Мэрия его инициативу поддержала: проект уже готов. Подвесная обзорная канатная дорога будет выполнять не только функцию аттракциона, но и создаст инклюзивные условия. "Люди с инвалидностью 10-11%, люди пожилого возраста 30-40%, семьи с маленькими детьми 1,5-2%, наконец, беременные женщины. Половина населения просто не имеет возможности побывать и смотреть на Львов, на панораму Львова сверху", - говорит Ярослав Грибальский.

Средства из городского бюджета на строительство дороги не тронут – объявят инвестиционный конкурс. Сейчас в мэрии ждут согласования от ЮНЕСКО. "Был изучен опыт Кобленца – это немецкий город, который тоже имеет высокий замок и историческую часть и также есть в списке наследия ЮНЕСКО. Канатные дороги – это не только развлечение, это еще и транспорт. Экологически чистый. Пропускная способность – до 18 тыс человек в час", - утверждает начальник управления архитектуры Львовского городского совета Юлиан Чаплинский. Строительство дороги начнется в следующем году, еще год уйдет на изготовление конструкций и монтаж. Открыть канатную дорогу планируют в 2021-м.

Корреспондент ТСН Маричка Кужик

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции