Финансирование Харьковской областной клинической больницы не покрывает всех расходов на лечение пациентов с коронавирус.
В Харьковской областной инфекционной больницы не могут покрыть расходы на лечение больных COVID-19. Поэтому пациентам приходится покупать лекарства за свой счет.
Об этом рассказал МГ "Объектив" директор областной инфекционной больницы Павел Нартов.
"В 2019 году нам в год выделяли на лекарства и кислород около 1 миллиона гривен. И это в год. А сейчас мы ежемесячно тратим на лекарства около 2 миллионов гривен. И этого не достаточно. Потребность нашего медучреждения, чтобы полностью закрыть все — это около 4 миллионов гривен. И это только на лекарства. А еще не забывайте о наборах диагностики. Больные все же обследуются — это все деньги ", — рассказал Павел Нартов.
По словам медика, пока эффективных на 100% препаратов нет. Некоторых дорогостоящих лекарств нет в свободной продаже. Поэтому иногда родственникам приходится докупать препараты за свой счет.
"А вот антибактериальная терапия, которая дорого стоит и все говорят, что вот покупают то один антибиотик, то другой. Сейчас трудно сказать эффективна ли она. Сейчас ведутся дискуссии о самой терапии. Нет четкого алгоритма действий. Если бы он был, то сказали бы: "это назначаем, а это не назначаем". А сейчас такого нет. То есть все "размыто" и мы должны сами решать что назначать и как ", — заверил директор Харьковской областной инфекционной больницы.
В похожей ситуации оказалась женщина, сын которой находится в областной инфекционной больнице. Она рассказала, что за три дня получила от медиков три чека на сумму более тысячи гривен каждый.
"Он — действующий офицер. В субботу ему стало плохо. Мы приехали в их поликлинику. Потом вызвали "скорую" и его привезли сюда. Мне выставляли счета за препараты. Он в тяжелом состоянии, жизнь не гарантируют. Выносили список каждый день, что его надо лечить. А вчера выяснилось, что он участник АТО и ему лечение назначено бесплатное", — рассказала женщина.
Напомним, что восемь медсестер с 25-й горбольницы Харькова, которые написали заявления об увольнении после начала работы с COVID-больными, вернулись. Они уже приступили к работе в больнице №25.