"Укрзализныця" жалуется на недостаточное финансирование для замены старых поездов.
Поездку на электричке в эти выходные будут вспоминать жители Днепропетровщины, которые ехали с Днепра в Пятихатки, поскольку вдруг во время движения один из вагонов загорелся.
Об этом говорится в сюжете "Сниданка с 1+1".
Чтобы спастись, люди прыгали с поезда на ходу. Сотни пассажиров горящей электрички спешили на работу, поэтому сразу побежали через поле на маршрутку. К счастью, никто не пострадал.
Это четвертый случай только за месяц. Электрички горели уже на Волыни, Запорожье и Хмельницкой области. В "Укрзализныце" говорят, что все из-за старости и критической изношенности поездов.
Буча, Ирпень – десятитысячные города неподалеку Киева. И только оттуда на работу в столицу ежедневно едут тысячи людей. Александр – один из них. Свои поездки вспоминает эмоционально.
"Вы не представляете, что окна не открываются. В жару +35, в электричке - +47. Зимой холодно, а летом.... люди теряют сознание", - жалуется он.
Проезд – как в столичной маршрутке, восемь гривен. Если в путешествии вдруг захотелось в туалет, он здесь есть, но аромат здесь просто волшебный, поэтому заходить сюда не стоит. Людей становится больше – воздух в вагоне исчезает. Тогда самые изобретательные пассажиры включают "народный" кондиционер – держат двери открытыми.
Но свежий ветерок доходит не до всех, в салоне – градусов под сорок.
"Есть такое слово: должен. Вот мы должны так и ехать. Ни вентиляции, ничего нет, окна не открываются. Конечно, молодежь так и делает. Потому что хоть немного воздуха идет. А так вообще нет", - рассказывают пассажиры.
Ситуация патовая, электрички и дизель-поезда настолько старые, что на сегодняшний день они самовозгораются. Если не будет софинансирования местного и государственного бюджетов, мы доиграемся до трагедии.
Такой ответ "Укрзализныци". Более 90% украинских электричек – критически изношены. А на новые поезда, ремонт и уборку старых нет средств.
"С десяти гривен, которые мы тратим на пассажирские перевозки, нам возвращается только одна гривна в виде проданных билетов", - объясняют там.
По словам железнодорожников, этого хватает лишь на зарплаты продавцов билетов и контролеров. Чтобы ситуация изменилась, "Укрзализныця" должна закупать ежегодно 5-10 новых поездов. Это 3,5-4 миллиарда гривен расходов в год. Тогда пригородное сообщение можно нормализовать за десять лет. Сейчас железнодорожники просят эти деньги у государства. И если средства все же не выделят, все будет еще хуже.