По убеждению Натальи Шумак, Сергей Киселев увидел в хранилищах, что не хватает 400 кг золота.
В хранилищах Министерства финансов Украины хранятся тонны золота, серебра, платины и килограммы драгоценных камней, которые являются вещественными доказательствами в уголовных производствах, которые годами расследуют правоохранители. Только сотрудники органов, которые ведут следствие, имеют доступ к этой сокровищнице. Владелец сотен килограммов золота и бриллиантов, который много лет пытается вернуть собственное имущество случайно узнает, что большинство его сокровищ из хранилища исчезло. Речь идет о 411 килограммах золота, тысячах каратов бриллиантов и других драгоценных камнях, которые растворились в сейфах генералов, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.
Так до своего убийства утверждал обворованный ювелир Сергей Киселев. Его 5 марта убили выстрелом в голову. Убийца был одет в нечто вроде полицейской формы. Он сел на заднее сидение Mercedes и сразу выстрелил, как говорит единственный свидетель этой истории. По неофициальной информации, это мужчина, который больше похож на бездомного, который злоупотребляет алкоголем.
Сергей Киселев в 2010 был владельцем крупного ювелирного предприятия: 500 работников, работа на 18 стран мира, которое уничтожили в один момент. "В 2010 году правоохранительными органами были проведены следственные действия, во время которых с его слов было изъято около 500-600 килограммов золота, три миллиона долларов наличными и другие дорогостоящие камни", - сообщил бывший заместитель главы СБУ Виктор Трепак.
Основанием для прихода правоохранителей официально было подозрение в подделке печатей, но владелец называл совсем другую причину: "К власти пришел Янукович. Это был 2010 год. Ко мне пришли на переговоры. Я спросил что им нужно. Они сказали отдать все, потому что они победили", - рассказывал Киселев.
После обыска владелец ничего не изменил в течение восьми лет. Мужчина все эти годы пытался получить обратно все сокровище, которое забрали в 2010 году. Киселев годами бомбардировал правоохранителей килограммами писем, но никто их не читал. Следствие считало, что он сошел с ума и никто даже не собирался проверять эти версии.
И все изменилось в один день, когда Киселев увидел по телевизору конверты с собственными бриллиантами. Их должны были хранить в государственном хранилище вещественных доказательств, однако почему-то они оказались в доме прокурора Александра Корнийца. Сейчас он - один из обвиняемых в деле "бриллиантовых прокуроров". Корниец объяснял - бриллианты купил в каком-то случайном ломбарде, а Киселева специально заставили опознать ценности.
Дело бриллиантовых прокуроров в 2015 году произвело настоящий взрыв. Впервые в украинской истории к высокопоставленным прокурорам пришли с обыском оперативники СБУ. Кроме бриллиантов тогда нашли полмиллиона долларов и кокаин. Сначала прокуроров Корнийца и Шапакина обвиняли во взяточничестве и отжимании бизнеса. Бриллианты Киселева начали третье по счету уголовное производство относительно этих персонажей. "Первые два дела мы в свое время закончили и сообщили о подозрении. Третье подлежало дальнейшему расследованию. Нам не дали его довести до ума - не уволили из органов прокуратуры. Но если в нем копаться подробнее, оно могло привести к непредвиденным с первого взгляда результатам, затрагивая высокопоставленных чиновников времен Януковича", - рассказал бывший заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько.
Именно дело бриллиантовых прокуроров и нежелание высшего руководства государства на самом деле прекратить коррупцию в силовых ведомствах привело к рапорту, который положил на стол председателя СБУ Виктор Трепак, который был заместителем председателя СБУ и лично руководил операцией по задержанию бриллиантовых прокуроров. "Со мной разговаривал непосредственно генпрокурор Шокин. Склоняли изменить свою позицию – в какой способ я должен заявить, что меня ввели в заблуждение этим делом. Надо было дискредитировать Сакварелидзе, Касько и меня", - сказал Трепак.
Два дела против бывших уже "бриллиантовых прокуроров" четвертый год слушаются в суде. Ключевой свидетель в одной из них Валентин Рак не появляется давать показания, потому что якобы лечится в психиатрической больнице. Убийство ювелира Киселева в этом контексте выглядит более чем логично. "Потерян ключевой свидетель. Его показания, которые давались на предварительном расследовании, не имеют никакого доказательственного значения, пока они не подтверждены в суде. А в суде они уже заслушаны быть не могут, потому что человека нет", - уточнил Касько.
Через несколько часов после убийства Киселева представитель Генпрокуратуры заявил – тот не был свидетелем в делах бриллиантовых прокуроров и не имел к ним никакого отношения, хотя эта версия должна быть рассмотрена среди ключевых.
ТСН.Тиждень разыскала человека, который знал погибшего лучше многих других, и убеждает: он мог погибнуть, потому что захотел вернуть все, что должно лежать в хранилище вещественных доказательств. Украденные бриллианты на этом фоне - жалкие копейки. "Почему они забегали и засуетились – не потому, что он был ключевым свидетелем в деле бриллиантовых прокуроров, а потому, что начал доставать из хранилища свои ценности. Объемы нереально большие. И это привлекало всех", - считает журналистка Наталья Шумак, которая в течение трех лет расследовала масштабные хищения сокровищ из государственных хранилищ вещественных доказательств. Когда Киселева после опознания собственных бриллиантов пустили в хранилище, то он увидел, что очень много золота и камней просто растворились в воздухе.
"Они пошли к хранилищу и зафиксировали факт недостачи около 400 килограммов золота", - вспомнил Трепак.
К мешкам с сокровищами Киселева имели доступ ограниченный круг людей. Чаще всего эти вещественные доказательства посещал следователь Валерий Коновод – с 2012 года он много раз приходил и брал из мешков драгоценности якобы на экспертизу. Интересная деталь – этот следователь уволился из МВД и перешел в столичную прокуратуру в непосредственное подчинение Александра Корнийца, у которого потом и нашлись бриллианты. Еще часть драгоценных икон и часов с завода "Агат" правоохранители нашли во время обыска в милицейского генерала Коряка, который после Майдана сбежал из страны. Все говорило – это была спланированная система хищения драгоценностей правоохранителями времен Януковича. Большинство из причастных к этой схеме до сих пор не наказаны и пытаются защищать Шапакина и Корнийца.
Но похищенные из хранилища ценности весили не так много в сравнении с возможностью забрать у Киселева весь клад. "Киселев всегда подчеркивал, что хочет забрать ценности, но пока они в государственном хранилище, он чувствовал себя в безопасности. Понимал, что, когда он начнет их забирать начнется на него охота. Он говорил, что его в любой момент могут убрать", - рассказала Шумак.
Ювелира убили, когда он забрал из хранилища почти все мешки с еще неукраденными у него сокровищами.
Станислав Ясинский