Невероятная тишина, тысячи людей и самолеты в небе: в Украине в последний полет провели погибших в авиакатастрофе Ан-26

Дата публикации
Просмотры
4045
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Невероятная тишина, тысячи людей и самолеты в небе: в Украине в последний полет провели погибших в авиакатастрофе Ан-26

Фото: president.gov.ua

С площади Свободы ребят повезли домой. Большинство из них в родные города доставили самолетами и вертолетами.

Сегодня, 6 октября, Украина прощалась с членами экипажа и курсантами Харьковского университета Воздушных сил, погибших 25 сентября в авиакатастрофе вблизи Чугуева. Это был учебный полет. На борту было 27 человек. Чудом выжил только один — Вячеслав Золочевский. Виталия Вильхового, который на следующий день после крушения умер в больнице, на прошлой неделе уже похоронили на Львовщине. Проститься с 25 погибшими родные и близкие смогли только после проведения ДНК-экспертизы.

Об этом говорится в сюжете ТСН.19: 30.

Все происходило в невероятной тишине

Церемонию прощания на центральной площади Харькова транслировали в прямом эфире. Все, кто там был, говорят — что все происходило в невероятной тишине. Хотя было очень много людей, которые, несмотря на то, что не знали погибших, пришли отдать им дань уважения. Самому старшему из членов экипажа было 42, четырем самым младшим курсантам — 19.

По словам очевидцев, был слышен каждый шаг на брусчатке. Особенно, когда гробы выносили на постаменты.

За кадром остались военные, которые на площади не смогли сдержать слез, солдат, который не выдержал напряжения и потерял сознание возле одного из автобусов. За кадром остались и несколько тысяч взглядов, которые рассматривали самолеты над площадью. Они прощались с погибшими пилотами и теми, кто только мечтал стать летчиком.

Церемония прощания с курсантами: что осталось за кадром

Церемония прощания с курсантами: что осталось за кадром

В 08:00 утра на площади Свободы расставили фотографии погибших курсантов и офицеров. Над еще пустым городом раздавался гул самолетов и переговоры диспетчеров.

Место, куда должны были привезти гробы с курсантами и офицерами, огородили забором. За ним собрались сотни людей.

Площадь Свободы тщательно проверили полицейские с собаками. Сюда для прощания допускали только должностных лиц, курсантов и ближайших родственников погибших. Они собрались около девяти утра.

Ровно в 09:40 на площадь заехал кортеж. 25 белых автобусов с гробами. На каждом имя и фамилия. Прибыл президент.

Когда гробы несли на постаменты, всех погибших вспомнили поименно. Каждый гроб накрыли флагом. Прозвучал государственный гимн. В этот момент в небе появились самолеты, которые пролетая, качали крыльями.

Это — традиция: самолеты будто прощаются с погибшими и отдают им дань, машут крыльями с неба. Церемония закончилась. Кортеж с ребятами отправился из центра города. Люди, которые стояли за оградой, рекой бросились к фотографиям: поток тех, кто хотел возложить цветы, не утихал.

Последний путь: тела погибших в катастрофе Ан-26 повезли в родные города

Последний путь: тела погибших в катастрофе Ан-26 повезли в родные города

С площади Свободы ребят повезли домой. Большинство из них в родные города доставили самолетами и вертолетами.

Причины катастрофы еще расследуют

Государственное бюро расследований официально назвало четыре версии крушения самолета — техническая неисправность, ошибка экипажа, ошибка руководителя полетов и ненадлежащее техническое обслуживание. Через несколько дней после катастрофы эксперты расшифровали содержание черных ящиков, но данные пока не обнародуют. Кроме этого, назначили более 50 проверок, в том числе взрывотехнических. Они вместе с данным самописцев должны пролить свет на причину катастрофы.

Государственное бюро расследований выясняет причины катастрофы Ан-26

Государственное бюро расследований выясняет причины катастрофы Ан-26

На место же падения самолета Ан-26, даже несмотря на то, что прошло 10 дней, продолжают нести цветы. Рядовые харьковчане. Останавливаются водители, ведь самолет упал возле оживленной трассы.

Что же произошло в тот вечер

25 сентября они совершали учебные полеты под Чугуевом. Пилотировал самолет Богдан Кишеня, а курсанты по очереди были рядом. Тогда самолет Ан-26Ш (бортовой номер 76) уже успел осуществить 5 полетов. В свой шестой роковой — борт взлетел в 20:35, через три минуты заметил технические неисправности и сообщил об этом диспетчерам. Руководитель полетов дал указание садиться. Уже в 20:45 при заходе на посадку Ан-26 потерял высоту и не дотянув полутора тысяч метров до взлетно-посадочной полосы, упал рядом с автодорогой Киев — Харьков — Довжанский. После столкновения с землей самолет мгновенно загорелся.

Роковой полет: как упал и загорелся Ан-26

Роковой полет: как упал и загорелся Ан-26

На борту самолета было семь членов экипажа. Самому младшему — 28 лет, самому старшему — 42. У кого-то уже по несколько сотен часов налета. Кто-то вскоре планировал праздновать повышение. Но 25 сентября весь экипаж навсегда ушел в небо.

Какими пилотов будут помнить на земле

В интервью трехлетней давности Ашраф Мсуи признался, что мечтает стать генералом. Родные и друзья называли его Ашик. Тогда он был еще курсантом Харьковского национального университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба. А по окончании — пошел служить. За день до трагедии 29-летний старший лейтенант вместе с мамой обсуждал, как будет праздновать свое повышение.

"Я очень сильно гордилась им. Очень сильно. Он с таким достоинством носил форму", — рассказывает мать.

Невыполнненное: о чем мечтали погибшие курсанты

Невыполнненное: о чем мечтали погибшие курсанты

Внимателен к мелочам, всегда веселый и скромный. Таким его помнит друг Алексей. Из их общих воспоминаний он смонтировал ролик. И говорит — видео хватит на целый фильм. Потому что за 13 лет дружбы было много смеха и ни одной ссоры.

"Он вообще такой артист был. Куда ни появлялся, всюду он был душой компании. Он когда к нам приезжал, я помню, все собирались в зале и слушали его, что он рассказывает. Всем было интересно. Он любил очень жить", — говорит он.

"Любили небо". Так родные рассказывают о каждом из членов экипажа. Жена капитана и штурмана бригады 28-летнего Алексея Остапенко Елена говорит — в своей профессии он знал все до мелочей.

"Он жил самолетами, это его профессия, это его призвание. Действительно, вот даже элементарное. А поменять кран не мог", — вспоминает она.

Катастрофа Ан-26: ТСН расскажет истории погибших курсантов

Катастрофа Ан-26: ТСН расскажет истории погибших курсантов

Во время того полета с Алексеем переписывалась его 7-летняя дочь. Ее последние сообщения папе навсегда остались без ответа.

"И мне ребенок сказал:" Мама, подожди. Он, может быть, мне что-то ответил ". И она достает телефон, и я вижу эту переписку. Меня это не то, чтобы тронуло. У меня было такое ощущение, что она будто что-то предчувствовала в это момент", — делится женщина.

С Алексеем на борту самолета был и его друг — 30-летний майор Богдан Кишеня. Именно он тогда был за штурвалом. Богдан — опытный инструктор, летчик второго класса. Он в совершенстве знал этот тип самолетов.

"Он мечтал стать летчиком. Потому что он сам из города Чугуев. Говорил:" У нас или летчик, или пехотинец. Я буду летчиком ". И это у него была такая мечта, он ее осуществил. Трудно было что-то у него найти, что он не знал", — рассказывает Игорь Кравцов, старший офицер-воспитатель КЗ "Лицей с усиленной военно-физической подготовкой" Патриот ".

В тот вечер самолет Ан-26Ш пять раз поднялся в небо. Шестой полет стал последним. В себя до сих пор не могут прийти родители Олега Козаченко — бортового авиационного техника.

ТСН собрала воспоминания погибших в крушения Ан-26

ТСН собрала воспоминания погибших в крушения Ан-26

"Жизнь у тебя такая. Оборвалась в 40 лет. Всегда шутил со мной. На рыбалку приглашал. Говорил покажет, как он с друзьями отдыхает в Харькове", — вспоминает мать.

До пенсии Олегу оставалось всего три года. Сначала он работал бортовым механиком. А потом стал техником. Сослуживцы говорят — Олег был настоящим авторитетом среди молодежи. К нему все всегда шли за советом. А он никогда им не отказывал.

"У него не было каких-то амбиций, из-за которых он мог переступить через других людей. Это реально был очень светлый человек", — говорит товарищ Дмитрия Добрели — второго штурмана корабля. И говорят — фамилия ему подходила — он был очень добрым. По окончании университета сначала служил в Миргороде. А потом перевелся в Чугуев, ближе к дому.

"У нас мечта была такая, что заканчиваем военную службу и плавно будем переходить в гражданскую авиацию. Теперь буду стараться не подвести нас двоих", — говорит один из них.

Самому старшему члену экипажа было 42 — это старший воздушный радист Евгений Иванов. Говорят, он имел едва ли не лучшую физическую подготовку в эскадрильи. Активно занимался спортом и был вратарем в местной хоккейной команде.

Еще же одного офицера, который был на борту, коллеги между собой называли "Спасателем". Это Олег Широчук.

В юности он несколько лет прослужил в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям. У него остался 14-летний сын, которого мужчина воспитывал один. Парень мечтает стать как отец — военным авиатором.

Родные и друзья могут рассказывать об экипаже Ан-26 часами. И очень жалеют, что им они еще так много всего не сказали. Просто не успели.

В Украине простились с погибшими в авиакатастрофе Ан-26

В Украине простились с погибшими в авиакатастрофе Ан-26

Авторы: Инна Лебеденко, Сергей Моргун, Антон Страшко, Андрей Марченко, Иван Головач.

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
4045
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация