Генпрокурор, в частности, назвала три главные беды Украины.
Генпрокурор Украины Ирина Венедиктова раскритиковала работу НАБУ, САП и ГБР во время проведенных совещаний с руководителями этих ведомств. Обсудили производства, в которых следствие длится годами. Генпрокурор положительно отметила, что Высший антикоррупционный суд начал принимать первые решения. И уже есть 10 приговоров с лишением свободы в делах, где фигурируют судьи, работники прокуратуры и СБУ. Однако общество ожидает большего.
ТСН записала эксклюзивное интервью с Ириной Венедиктовой. О приоритетах в работе и когда ждать масштабных посадок - в ТСН.19:30.
- Когда будут посадки?
Вы говорите: "Нет посадок". Сейчас ВАКС принял 10 реальных приговоров лишения свободы. Это еще нет посадок? Там и прокуроры, и судьи, и СБУ. Я, как генпрокурор, дала три подозрения народным депутатам и пятом президенту Украины.
- Готова ли уйти в отставку 1 января 2021 года?
Я готова прийти в любое время в Верховную Раду - отчитываться перед депутатами, и они будут принимать это решение. Я хочу показать депутатам статистику нашей работы. Несмотря на коронавирус, несмотря на то, что прокуроры были в аттестации, у нас показатели выше, чем в прошлом и позапрошлом году.
- О главе Специализированной антикоррупционной прокуратуры:
Я сейчас является руководителем САП. Пока продолжается конкурс - в этой части руковожу САП я. Я вижу проблематику изнутри. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы до 9 декабря (Международного дня борьбы с коррупцией. - Ред.) у нас был новый руководитель САП. Я понимаю, что этот человек должен быть со стержнем. Он должен уметь делать свою работу, когда на него оказывается огромное давление - не только со стороны гражданского общества и масс-медиа, но и с определенных государственных институтов.
- О работе Национального антикоррупционного бюро:
У нас сейчас работа с НАБУ и САП есть. Плохая или хорошая - мы видим по результатам совещаний, но она есть. В любом случае у нас стоят результаты, которых мы стремимся, реализации проходят каждый день. И сейчас мне давать оценку руководителю органа - это дестабилизация всего бюро. Я не могу себе этого позволить.
- О приоритетных направлениях в работе:
Главная задача генерального прокурора - проводить координационные совещания, в последние годы их не было. Я за семь месяцев провела три. Сейчас в перспективе реально надо сделать координационную работу по экологии. Потому что в государстве три главные беды - это война, коррупция и экология, которая действительно на нас влияет каждый день. Поэтому есть вещи, которыми я уже могу гордиться и отчитываться. И в цифрах мои показатели превышают предыдущие годы.