Обломки в креслах и кабине: какие следы от попадания ракеты в самолет МАУ обнаружили украинские эксперты

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Часть экспертов вернулась в Украину.

В Киев вернулись украинские спасатели из Тегерана, которые отправились работать на месте падения сбитого ракетой самолета МАУ. Там они несколько дней разбирали обломки Boeing нашли осколки - неоспоримые доказательства того, что украинское судно попала ракета. Некоторые осколки застряли в обшивке пассажирских кресел, сообщил корреспондент ТСН

Во время работы украинские эксперты заметили, что нет ни одного фрагмента нижней части фюзеляжа, а также отсутствует кабина. На требование иранцы таки откуда-то привезли недостающие останки самолета, а в них десятки маленьких пятнышек от осколков ракеты.

"Благодаря чрезвычайной службе, которая расставила освещение в ночное время, мы нашли части, которые указывали, что самолет упал от ракеты. Сразу приехали представители иранской стороны. Около 10 машин. Утром должны были дать окончательный вердикт наш, но иранская сторона утром сама признала ракету",- рассказал один из руководителей группы, директор Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Александр Рувин.

Видео Возвращение из Ирана: почему спасатели так долго добирались и что привезли в Украину

Именно нашим экспертам удалось найти неопровержимые доказательства, что "Боинг" сбили ракетой. В кабине пилотов нашли отверстия от осколков и нашли сами осколки в обшивке кресел. Дорога спасателей домой была долгой и сложной.  

Возвращение из Ирана: почему спасатели так долго добирались и что привезли в Украину

В ракете ТОР осколки мелкие, но их там больше полторы тысячи. Некоторые застряли в обшивке кресел. К слову, специалисты до сих пор не могут найти часть пассажирских кресел, пишет ВВС. Также до сих пор не существует нижней части самолета.

На месте аварии украинцы нашли сожженный ноутбук, в котором также могут быть обломки ракеты. Неожиданная находка - это планшет кого-то из членов екпипажу. Он до сих пор работает, но его владелец уже никогда его не разблокирует.

Часть экспертов, в частности специалисты по ДНК-анализа продолжают работать в Тегеране. Именно они должны забрать тела погибших украинцев домой.

Следователи хотят знать все о сбитом самолете, о каждую секунду полета, о каждое сказанное слово экипажем.

"Сейчас решается вопрос доставки "черных ящиков" на территорию Украины. 15 января приезжает председатель авиационной власти Ирана и 20 числа начнется расшифровка “черных ящиков”. Также остались представители ДНК-анализа, которые работают над идентификацией останков тел. Поставлена задача президента Ирана, чтобы к 19 числу все останки передать", - рассказал Рувин.

Следует заметить, что украинские эксперты вместе со спасателями еще двое суток назад отправились из Тегерана. Автобусами в сопровождении дипломатов их доставили к азербайджанскому границы, затем к столице Баку, а уже оттуда самолетом через Батуми и Одессу они прилетели в Киев.

На военной площадке спасателей встретил глава службы по надзвичайнимх ситуаций и лично секретарь Совета Нацбезопасности и обороны. "Мы очень быстро благодаря вам разобрались с такой сложной ситуацией. Это очень важно прежде всего для нашей страны, для наших граждан. Искренне благодарю от президента всех украинцев за то, что вы сделали",- говорит Алексей Данилов.

Украинская комиссия вылетела в Тегеран в день катастрофы, а утром 9 января спасатели начали работать на месте падения самолета. Уже сейчас можно сказать кто именно полетел в Тегеран - это эксперты из Госавиаслужбы, Национального бюро расследований авиационных происшествий, представители СНБО, Службы безопасности Украины, Министерства обороны, иностранных дел, спасатели и сотрудники компании МАУ.

Корреспондент ТСН Александр Загородний.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции