"Очень чувствительный вопрос". Доступ украинских экспертов к "черным ящикам" Boeing еще обсуждается. Эксклюзив ТСН

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

ТСН пообщалась с экспертом, который работает на месте катастрофы в Тегеране.

Руководитель Службы стратегического планирования и анализа аппарата СНБО Украины Андрей Демартино, который сейчас находится в составе экспертной группы на месте катастрофы самолета МАУ в Тегеране, рассказал в эксклюзивном комментарии ТСН о работе группы.

По словам эксперта, для полной картины в ближайшее время будет составлен контур самолета из собранных обломков.

"10 января украинская экспертная группа проводила работы на двух площадках – непосредственно место падения самолета Boeing 737-800 и место хранения фрагментов самолета, которые были доставлены иранской стороной во время проведения ими работы. Иранская сторона оказывает полное содействие. Украинскими экспертами были разобраны и систематизированы все остатки с целью на следующий день воспроизвести контур самолета для создания объективной картины – каких фрагментов не хватает и что стало причиной этой авиакатастрофы. Все фрагменты требуют анализа и экспертизы, есть полный к ним доступ, эксперты могут с ними работать", - рассказал Демартино.

По словам специалиста, пока не выделены основные версии трагедии, для их определения необходимо провести тщательный анализ.

"Рассматриваются все версии, но наша главная задача – сбор документального материала для того, чтобы потом провести комплексный анализ всех полученных данных. На сегодняшний день очень много информации, которая должна быть обобщена и систематизирована, чтобы мы вышли на какие-то основные версии тех событий, которые произошли. Это и есть задача нашей экспертной группы – сбор доказательств с целью их дальнейшего анализа. Сейчас делать какие-то предварительные выводы, по нашему мнению, является абсолютно преждевременным", - рассказал руководитель Службы стратегического планирования и анализа аппарата СНБО.

Также участник украинской команды отметил, что со стороны Ирана не происходит никаких препятствий в работе группы.

"Иранские следователи проявляют высокий профессионализм и высокую степень желания помочь украинской экспертной группе. Не могу сказать, какие версии они сами рассматривают, но их сторона готова анализировать объективные данные, объективные материалы, которые будут получены также с помощью нашей экспертной группы", - сказал Демартино.

Относительно того, получила ли группа доступ к "черным ящикам" самолета, Демартино отметил, что переговоры продолжаются, но вероятность решения в пользу украинских экспертов высокая:

"9 января, на первой встрече в Тегеране, иранская сторона с пониманием отнеслась к нашему запросу на доступ к "черным ящикам", сейчас идет процесс по возможности обработки данных, которые находятся в "черных ящиках". Мы сейчас с очень большой осторожностью относимся к процессу и у нас есть большие надежды, что иранская сторона пойдет нам в этом вопросе на встречу. Поскольку Украина имеет необходимые технические, программные средства для снятия информации, материалов, которые хранятся на носителях в "черных ящиках". Мы помним, какой был сложный процесс с авиакатастрофой МН17, поэтому это очень деликатные тактические вопросы, которые требуют взвешенного подхода.

У нас есть большая вероятность того, что этот вопрос (предоставление доступа к "черным ящикам") будет положительно рассмотрен иранской стороной. Это вопрос очень чувствителен со всех сторон, его надо очень внимательно рассматривать".

Видео Следствие рассматривает 4 версии авиакатастрофы самолета МАУ - секретарь СНБО

Сейчас в Иране работает делегация в составе 45 специалистов для расследования катастрофы под Тегераном. Среди них есть и специалисты, изучавшие катастрофу со взбитым российским "Буком" малазийского Боинга над Донецком. По словам секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова, у следствия есть семь версий, но активно отрабатывают четыре из них.  

Следствие рассматривает 4 версии авиакатастрофы самолета МАУ - секретарь СНБО

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Все 9 членов экипажа, а также 2 пассажира были гражданами Украины. СНБО опубликовал список погибших. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета.

МИД Украины сначала сообщил, что к падению самолета привели технические проблемы с двигателем, а версия теракта пока не рассматривается. Потом там изменили информацию и заявили, что версии сейчас все еще устанавливаются. Самолет упал почти сразу после взлета из аэропорта имени Имама Хомейни.

Офис генпрокурора начал расследование катастрофы - дело рассматривается по ч. 3 статьи 276 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана.

Вечером в четверг, 9 января, сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. Появились фото обломков ракет, которыми могли сбить самолет, а также видео момента трагедии.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку".

ТСН.ua собрал главное об аварии и следит за событиями в текстовой онлайн-трансляции.

авіакатастрофа в Ірані, інфографіка
ТСН.ua

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции