Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Очередная попытка поднять Delfi: почему с моря уже более полгода не могут убрать затонувший танкер

Очередная попытка поднять Delfi: почему с моря уже более полгода не могут убрать затонувший танкер

Для судовладельца сегодняшняя попытка - последняя.

В Одессе сегодня, 24 июня, начали спецоперацию по подъему танкера Delfi, который восемь месяцев пролежал на мели вблизи берега.

Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

У судна уже несколько часов работают буксиры. На них специалисты прикрепляют стальные канаты. Только когда оба троса будут присоединены - начнется основная часть операции: вытягивание танкера. Буксиры должны расшатать его и поднять с мели, чтобы перевернуть.

Для судовладельца сегодняшняя попытка - последняя, если она закончится неудачей, то ситуацию с Delfi могут признать техногенной катастрофой.

На начало работ даже не повлиял очередной выброс нефтепродуктов с Delfi, который произошел сегодня утром. Площадь пятна составила более 7 тысяч квадратных метров. Боновые заграждения не смогли предотвратить разлива. Ранее была информация, что они не предназначены для моря, и могут использоваться только на реках. Сейчас пятно пошло в сторону берега на песчаный пляж.

"Загрязнение морской акватории - 7 500 м2. Мы сегодня наблюдали подтоплены боны. Видимо, это стало причиной... Будем надеяться, что новые боны будут сдерживать загрязнение", - отметил Виталий Караулов, заместитель начальника Государственной экологической инспекции в Одесской области.

Глава Одесской облгосадминистрации Максим Куцый отмечает, что областная администрация уже дважды просила судовладельца передать право на выполнение работ, однако тот "категорически отказывается".

"Если сегодня попытка будет неудачной, то, в принципе, АМПУ будет иметь возможность выполнить эти работы за свой счет", - сказал он.

В Администрации морских портов Украины уже разрабатывают собственный план и даже объявили тендер на подъем Delfi. Стоимость работ оценили в 25 миллионов гривен. Тогда как нынешний подрядчик обещал уложиться максимум в один миллион.

"Тендерная процедура будет длиться 80 дней. Это слишком долго, поэтому... нашей комиссией по ТЭБ и ЧС мы признаем эту ситуацию техногенной катастрофой регионального уровня", - сообщил Максим Куцый.

Расходы на операцию и компенсацию за ущерб природе планируют взыскать с судовладельца после окончания работ.

Видео Очередная утечка нефтепродуктов не помешала начать подъем "Делфи" с мели

В Одессе начали спецоперацию по подъему танкера "Делфи", который 8 месяцев пролежал на мели у берега после того, как попал в кораблекрушение. Работы не отложили даже из-за новой масштабной утечки нефтепродуктов, которая произошла утром. Площадь пятна превысила 7000 квадратных метров. Утечка уже не первая и очередная авария только добавила понимание, что убрать танкер надо как можно быстрее. У судна уже несколько часов работают буксиры, которые должны расшатать его и снять с мели. Для судовладельца сегодняшняя попытка - последняя. Если она закончится неудачей, ситуацию с "Делфи" могут признать техногенной катастрофой.  

Очередная утечка нефтепродуктов не помешала начать подъем "Делфи" с мели

Что этому предшествовало?

22 ноября 2019 года бункеровщик Delfi, который стоял вблизи порта и, по неофициальной информации, работал нелегальным заправщиком, через шторм потерял якорь. Танкер стал неуправляемым, шторм играл им как игрушкой, подталкивая к волнолому. Но капитан судна под иностранным флагом отказывался от помощи. Поэтому спасатели смогли начать операцию, только когда произошло кораблекрушение. Delfi наклонился и начал заполняться ледяной водой. Капитана и двух членов экипажа водолазы вытащили обессиленных и переохлажденных.

С тех пор Delfi остался в воде за 50 метров от берега. Никто не ожидал что это затянется на 8 месяцев. Сначала искали судовладельца, потом ждали окончания зимних штормов, а дальше наступил карантин. За это время танкер стал достопримечательностью Одессы и даже попал на Google-карту. Пляж превратился в фотозону, а в соцсетях появился хэштег #Селфисделфи.

Наконец судовладелец нашел подрядчика, и судно начали готовить к подъему. Но ситуация стремительно ухудшалась - что больше корабль ржавел, тем более выбрасывал в море остатки нефтепродуктов.

Первая попытка сдвинуть Delfi с мели и частично выровнять состоялась шесть дней назад и закончилась неудачей - разорвался синтетический канат.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции