Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Опасность в воздухе: как минимизировали дозу выхлопных газов в городе и где найти "зоны безопасности"

То, чем мы дышим, на 80% зависит от автомобилей.

Чем мы дышим, зависит на 80% от автомобилей. Спрятаться от выхлопных газов в городе почти нереально. Впрочем, можно минимизировать дозу. Где в современных городах "зоны безопасности", в спецпроекте "Искусственное дыхание" корреспондентов ТСН.19:30.

Тамара выходит из дома только после утреннего часа пик, потому что панически боится пробок. Хотя передвигается пешком. Женщина петляет дворами – подальше от дорог. На работу, в магазин – все маршруты прокладывает только так. "У меня печет в горле, мне трудно дышать. У меня аллергия на цветение. Но даже в не сезон цветения, когда я иду вдоль оживленной дороги, я чувствую те же симптомы", - говорит она.

Медицинская маска – это условная защита. Тамара уже собирается покупать со спецфильтрами. "Это немного похоже на то, как если бы вы ходили в противогазе", - добавляет женщина. Тамаре 36 лет, 20 из которых она задыхается. Женщина острее других чувствует отраву, которую мы часто не замечаем.

Вот фильтр из выхлопной трубы легкового авто. Сотни тысяч машин вообще ездят без него. Нередко этим грешат так называемые "евробляхи". "Есть и те, что стоят три тысячи долларов. Конечно, что он не захочет за тысячу долларов нового фильтра ставить", - пояснил мастер-механик Виктор Бондарчук.

Видео Искусственное дыхание: влияет ли этаж квартиры на чистоту воздуха

Кашляете утром при том, что никогда не курили и не простудились? Тогда, скорее всего, вы - житель города с оживленным движением автотранспорта. Именно от машин на 80% зависит то, чем мы дышим. Спрятаться от выхлопных газов - почти нереально. Впрочем, можно минимизировать дозу. Где в современных городах "зоны безопасности" - смотрите в спецпроекте "Искусственное дыхание".  

Искусственное дыхание: влияет ли этаж квартиры на чистоту воздуха

В Европе такое бы авто и на границу не пустили, потому что там постоянно повышают экологические требования. ТСН провела эксперимент в лесу, имеем с собой шесть газоанализаторов.

Первый подопытный – семь лет: дизель, фильтры на месте, стандарт Евро-5. За две минуты показатели остались стабильными. Впоследствии показатели выросли: оксид азота - 2 млг на метр кубический при норме 0,2.

Второму экспонату 11 лет: дизель, в оригинале Евро-4, но после ликвидации фильтра машина превратилась в Евро-2. Превышение угарного газа и оксида азота в десятки раз.

Следует заметить, что из десяти машин, которые проезжают за нашими окнами, три точно подобные этой. В воздухе на обочине минимум 200 химических элементов и соединений: формальдегид, бензол, диоксид азота.

Самое страшное, говорят ученые, не ехать, а стоять в пробках. Профессиональные болячки тех, кто целый день за рулем, тому подтверждение. "Настоящие симптомы отравления угарным газом. Кашель с мокротой утром - это в последнее время норма для нашего региона", - говорит терапевт-пульмунолог Инна Бондаренко.

Специалисты говорят, что самые опасные - первые три этажа. Именно на этом уровне собираются вредные выбросы. Радиус поражения – 300 метров от дорог, а потому окно во двор не спасет.

Замеряем показатели воздуха на большом шоссе: формальдегид менее 12 микрограмм, озон – 100 микрограмм. На маленькой улочке в центре: немного меньшее содержание озона - 80 микрограмм и чуть выше содержание формальдегида – 13 микрограмм.

Не удивляйтесь, что разницы между ними нет. Магистраль даже немного лучше по показателям, потому что двигается быстро. Выбросы не успевают концентрироваться на одном месте.

Корреспондент ТСН Людмила Бадалян.
 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции