Легендарный комбат пояснил, когда к нему приходят страшные воспоминания.
Легендарный комбат Олег Кузьминых, который оборонял до последнего Донецкий аэродром, а впоследствии попал в плен боевиков пояснил, что от пребывания в лагере врага у него остались психологические последствия.
О том, как ему живется дома на свободе комбат рассказал в интервью для ВВС Украина.
"Последствия остались только психологические. Бывают иногда моменты, на службе или дома - всплывают картинки. Становится не по себе. В сторону отходишь - и проходит. В принципе, с этим можно мириться, можно жить", - пояснил Кузьминых.
По словам "киборга", плохие воспоминания приходят к нему не во сне, а наяву, из-за ассоциативных ситуаций.
"Я бы не сказал, что я просыпаюсь в холодном поту. Больше картины всплывают наяву, когда они ассоциируются с чем-то. Но в ответ на них появляются мысли - слава богу, все кончилось. Конечно, такие ощущения и воспоминания неприятные. Когда ты не можешь контролировать ситуацию, когда от тебя ничего не зависит, когда на тебя постоянно давят, когда тебя хотят использовать для чего-то", - пояснил бывший пленник.
Напомним, что в том году 19-20 января упали последние бетонные перекрытия Донецкого аэропорта, который целых 242 дня героически защищали украинские воины. Под завалами терминала погиб 51 "киборг".
Кузьминых был среди тех, кто до последнего защищал аэродром.
Командир десантно-штурмового батальона 81-й бригады пробыл в плену террористов 124 дня. Его батальон - как раз отбивал атаки террористов в Донецком аэропорту. 20 января во время ожесточенного боя Олег Кузьминых вывозил раненых и попал в засаду.
Кузьминых вывели на растерзание российским СМИ и озлобленной толпе в Донецке во время позорного парада пленных. С того момента отчаяние и надежда не покидали его родных: на видео их Олег был избит, но не сломлен и главное - жив.
И только 22 мая стало известно, что Олега Кузьминых среди нескольких десятков других заложников освободили из плена и доставили в Киев, где "киборг" из рук президента Петра Порошенко получил орден за мужество третьей степени.