Пешеходы плюют на свою безопасность и становятся жертвами страшных аварий в Украине

Пешеходы плюют на свою безопасность и становятся жертвами страшных аварий в Украине

Фото: ТСН

Активисты призывают пересмотреть подход к безопасности движения.

Более 15 тысяч человек погибли в автокатастрофах за последние четыре года. Большинство летальных аварий происходят именно по вине водителя, утверждает официальная статистика.

"У нас уже больше трех лет нет никакого контроля за скоростью на дорогах. Полиция не может штрафовать за превышение скорости. Скорость – это ключевой фактор риска на дорогах", - отметил Андрей Климчук, менеджер проекта "За безопасные дороги".

С начала этого года в Украине действует ограничение движения в населенных пунктах до 50 километров в час вместо 60. Разница даже в эти 10 километров увеличивает шанс водителю вовремя сманеврировать в случае опасности. Штрафы, видеофиксация, более жесткие правила - все это в конечном итоге должно повлиять на водителей, но никак не повлияет на пешеходов.

Если водителей ограничивают целые перечни правил дорожного движения, а за их соблюдением следят и камеры, и полиция. При этом за пешеходами следить некому. В патрульной полиции ТСН.Тиждень объяснили: "Экипажи перегружены другой работой". "У нас вообще подход автомобилецентрический в городе. Пешеходы становятся причиной ДТП иногда. Но это где-то 5% от всех ДТП с тяжелыми последствиями", - сказал Климчук.

Наблюдения на дорогах Киева показало, что пешеходы не соблюдают правил безопасности.

Активист проекта "За безопасные дороги" объясняет, в мире давно поняли, что надо менять буквально все, к чему в Украине привыкли.

Например, подземные переходы провоцируют людей нарушать правила. Людям, мол, в основном лень спускаться в подземку. Европейский опыт советует подземные переходы ликвидировать и строить, как альтернативу, так называемые приподнятые "зебры". Широкие магистрали оборудовать островками безопасности. Это будет стимулировать пешеходов не лениться переходить дорогу правильно и безопасно.

Похоже на то, что именно отсутствие элементарного контроля пешеходов развязывает им руки. Превысив скорость, водитель заплатит 3 тыс. 400 гривен. Нарушителя-пешехода могут наказать максимум на 170 гривен. Если на реформирование дорожной инфраструктуры нужно время и деньги. Изменить стиль вождения на украинских дорогах - это длительный процесс. 

Андрей Орляк

Перейти дорогу и выжить: почему в Украине некому следить за пешеходами

Перейти дорогу и выжить: почему в Украине некому следить за пешеходами

Похожие темы:

Следующая публикация