Запись получена от спецслужб.
ТСН.Тиждень получила сенсационное доказательство - запись переговоров диспетчерской аэропорта Тегерана и второго пилота самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз". Человек за штурвалом иранского лайнера видел и пуск ракеты, и взрыв. Но, главное, о чем становится известно из записи - иранские авиаслужбы не просто скрывали истинную причину авиакатастрофы самолета "МАУ". Эта запись доказывает – иранцы видели ракету с момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.
Борт "Международных Авиалиний Украины" взлетел в 6:20 8 января. В то же время садился иранский борт компании "Асеман Эйрлайнз". Рейс Шираз-Тегеран, номер 3768. Примерно за три минуты пилот-иранец увидел ракету.
Приводим полную расшифровку разговора:
"Air Ukraine International (Tower-Pilot3768)
Хронометраж записи 05:12
Диспетчер: - Доброе утро, "Украинские Международные Авиалинии" 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.
Диспетчер: - После 6000 футов направление на Парок.
Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.
Диспетчер: - Доброе утро, 3768.
Диспетчер: - "Асеман" 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.
Пилот EP3768: - Борт 3768, на связи.
Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.
Пилот EP3768: - Нет, сэр?
Пилот EP3768: - Зона 320, для пролета активная?
Диспетчер: - GPS (неразборчиво).
Пилот EP3768: - По маршруту вспышки, как от ракеты. Что-то такое там должно быть?
Диспетчер: - Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?
Пилот EP3768: - Точно не могу сказать. Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.
Диспетчер: - Сколько миль? Где?
Пилот EP3768: - Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.
Диспетчер: - Ничего об этом нас не информировали.
Диспетчер: - Как выглядит? На что похож этот свет?
Пилот EP3768: - Это точно свет от ракеты.
Диспетчер: - Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?
Пилот EP3768: - Возможно... А, нет, нет, со стороны города взлетела.
Диспетчер: - Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.
Пилот EP3768: - Хорошо. Становлюсь на курс посадки.
Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием.
Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием!
Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, как слышно?!
(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа)
Диспетчер: - "Асеман" 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.
Диспетчер: - "Асеман" 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?
Пилот EP3768: - Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.
Диспетчер: - Мы точно не знаем...
Пилот EP3768: - На нашем курсе все нормально?
Диспетчер: - Да, я не думаю, что для вас будут какие-то проблемы.
Пилот EP3768: - Дай Боже!"
Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Весь экипаж, а также два пассажира были гражданами Украины. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета. На следующий день в Иран отправился борт авиации ВСУ с 45 специалистами разных отраслей, которые были привлечены к выяснению обстоятельств катастрофы самолета авиакомпании МАУ. На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака.
Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. Появились фото обломков ракет, которыми могли сбить самолет, а также видео момента трагедии. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.
Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.
Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.
Все главные тексты о том, что предшествовало авиакатастрофе, как все произошло, что об этом говорили в Иране, Украине и западных странах и почему произошла трагедия можно прочитать по ссылке.