Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
По следам трагических ДТП пятницы: ТСН выяснила две главные причины высокой смертности при авариях маршруток

Большинство бусов банально не предназначены для перевозки пассажиров – это переделанные грузовики.

Последние масштабные ДТП с маршрутками на украинских дорогах напомнили про вопросы о появлении пассажирских бусов, их техническом состоянии, квалификации и здоровье водителей, защищенности прав пассажиров, соблюдении правил безопасности и контроле за этими перевозками. Специалисты советуют начинать отвечать с разработки транспортных средств, говорится в сюжете ТСН.19:30.

То есть на бумаге безопасность пассажиров может выглядеть как угодно привлекательно, но в результате краш-тестов результаты становятся более приближенными к реальности. Больше травм традиционно получает тот, кто не был пристегнут ремнем безопасности. Даже если автобус переворачивается, а пассажиры выполнили это простое требование, то они имеют очень высокие шансы выжить. Но есть ли в салоне хоть одной маршрутки ремни безопасности? Как только журналисты начинают придирчиво осматривать машины, водители мигом закрывают двери. Зато сквозь окна можно увидеть конструктивные чудеса, явно не предусмотренные разработчиками, как-то дополнительные деревянные скамейки на сварных рамах.

Видео Ответственные за сотни жизней. ТСН проверила безопасность маршруток на автовокзале в Киеве

За сутки в Украине произошли две смертельные ДТП с участием микроавтобусов и фур на Житомирщине и Николаевщине. ТСН решила проверить, соблюдают ли водители маршруток правил безопасности, и в каком состоянии их авто.

Ответственные за сотни жизней. ТСН проверила безопасность маршруток на автовокзале в Киеве

На автостанции ни для кого не секрет, что большинство бусов когда-то были грузовыми, которые потом переделали под пассажирские и неизвестно как получили разрешения на перевозку людей. Про краш-тесты и ремни безопасности, следовательно, нечего и говорить – фактически, пассажиров везут так же, как перевозят груз. Эксперты отмечают, что это является одной из главных причин высокой смертности при ДТП – такие маршрутки не способны обеспечить элементарную безопасность людей внутри.

Второй является усталость или здоровье водителей. Фельдшер киевской автостанции уверяет, что в 8:00 утра проверяла водителя, что погиб в Житомирской области вместе с 9 пассажирами своего буса. "Мельничук. У него давление в пределах нормы, пульс в пределах нормы. Он был трезвый. Очень адекватный спокойный человек. Я его помню, как выглядит, я его знаю, он очень высокого роста – под два метра. Мы его постоянно просили здесь шторки это", - рассказала женщина.

Проверить маршрутки и документы сложно, поскольку в Украине действует мораторий, и браться за перевозчиков чиновники имеют право только после чрезвычайных случаев. После сегодняшних трагедий этим и воспользуются: полиция обещает проверять каждую маршрутку, а со следующего года наконец запретить использование переработанных грузовиков для перевозки пассажиров

Корреспондент ТСН Анна Бока

Фотогалерея Кровавое ДТП на Житомирщине. В ГСЧС раскрыли подробности аварии (8 фото)

Выбор редакции