Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
"Подрывник" на мосту: насколько в Украине защищены переправы через Днепр

ТСН исследовала безопасность мостов в разных городах.

Парализованный Киев пять часов подряд на этой неделе ошалело всматривался в телевизоры и телефоны. Вооруженный мужчина угрожал взорвать мост "Метро". Спасать ситуацию собралась куча силовиков. Минера, ветерана ООС, в конце концов, задержали. Все мы получили еще одну науку: как критически важно поддержать психологически тех, кто побывал под пулями. Но, миновала ли опасность, ТСН.Тиждень посмотрел на ситуацию под другим углом.

Буквально с другой стороны – журналист отправился на малом катере под столичные мосты. Снизу наши мосты кажутся полностью беззащитными. Представьте только - на почти тисячекилометровую реку имеем лишь 28 мостов, с железнодорожными включительно. 16 из них расположены в Киеве, Днепре и Запорожье. То есть, если вы живете где-то в Ржищеве или Чигирине, то до ближайшего моста вам ехать километров сто. Старейший из мостов отпраздновал 90-летний юбилей, а большинство других преодолело пенсионный возраст. Возрастные мосты качает, как пожилых людей. Из них буквально сыплется песок, а иногда и куски бетона.

Даже ремонт на любом из них - настоящий коллапс для большого региона. В индустриальном Запорожье, где мостов только два, ремонтировать нужно оба. Но закрыть хоть одну из транспортных переправ означает полностью парализовать город. Несколько месяцев назад здесь начали частичный ремонт покрытия на плотине. Из-за этого горожане ежедневно стоят в многокилометровых пробках.

Видео Взгляд снизу: почему 28 мостов через Днепр - беззащитные мишени для настоящих подрывников

На почти тысячекилометровую реку имеем только 28 мостов с железнодорожными включительно. Большинство преодолели пенсионный возраст - с них буквально сыплется песок, а иногда и куски бетона. Специалисты в один голос говорят - мосты перестали считать стратегическими объектами. Охрану усиливают временно, снимая уже через несколько дней или недель после тревожных сигналов. Уже на следующий день после задержания "киевского минера" ​​на мосту Метро опять не было заметно ни одного патрульного или охранника.  

Взгляд снизу: почему 28 мостов через Днепр - беззащитные мишени для настоящих подрывников

В Днепре главный здесь Центральный мост - ремонтировали с 2017-го. Через этот ремонт, вернее из-за подозрения в присвоении десятков бюджетных миллионов в его процессе, открыто уже несколько уголовных дел, а заместитель городского головы объявлен в розыск. Активисты называют ремонт косметическим: по предварительным оценкам, восстановили только верхнюю часть моста и само дорожное покрытие. Подводная часть, балки и опоры в ужасном состоянии, говорят здесь.

Но именно эти старые мастодонты сшивают Украину в единое целое. И именно хрупкость этой связи проявилась в эту среду. Снайперы могли нажать на крючок уже через полчаса после появления на мосту вооруженного человека. Но никто не решился отдать такой приказ. Вместо этого – пятичасовая блокада Киева.

Экономические потери от блокады моста еще подсчитывают. Но то, что никогда не подсчитают - драгоценные минуты, которые больные провели в автомобилях скорой, что застряли в пробках. Или страх маленьких детей, родители которых не успели забрать из школы.

Белько извинился перед киевлянами. Он уже не террорист, а хулиган - утверждают полицейские. Но это хулиганство проявило гораздо большую проблему, что 28 украинских мостов - беззащитные мишени для настоящих подрывников.

"Это типичные объекты для минирования. Они изучаются. Архитектурно просчитываются их слабые места. То есть, где наибольший эффект будет от подрыва", - комментирует специалист по безопасности Сергей Шабовта.

Бывший подводник и специалист по безопасности, совсем не ожидал увидеть такую доступность.

"Вопрос в том, что сюда можно совершенно спокойно подойти, подняться по быках. Если бы была задача полного разрушения моста, то его бы разрушали снизу. То есть, где-то провал одной опоры или двух – и мост уже разрушился бы. Фактически, страну можно очень дешево и очень просто разделить, к сожалению это так. Я говорю, если чего-то не происходит - это только потому, что никто задач не ставит", - добавляет Сергей.

Журналисты плавали между мостами более часа, но никто не обратил никакого внимания. Возможно, лицо опознали сотрудники коммунального предприятия "Информатика". В их зале - видео с 7 тысяч камер, 330 из них установлены на мостах. Они оборачиваются, и с моста "Метро", как говорят, можно было увидеть эмоции на лице в двухстах метрах ниже по течению. Но эта современная система работает только в столице. И она не смогла заменить охранника с автоматом - когда дежурили на каждом мосту.

Видео Понять мотивы поступка: ТСН опросила военных собратьев "подрывника" моста Метро

Сейчас Алексей Белько находится в изоляторе временного содержания в столице, на Подоле. ТСН опросила его военных собратьев, чтобы понять мотивы его поступка. Что рассказывают о нем друзья, каким он был солдатом и соседом - в сюжете.

Понять мотивы поступка: ТСН опросила военных собратьев "подрывника" моста Метро

Бывший глава запорожской милиции вспоминает, что когда-то проблемы можно было получить, даже не выходя на мост.

"Задерживали тех, кто пытался фотографировать этот объект. Фотографировать нельзя было. Нужно было специальное разрешение", - говорит руководитель криминальной милиции Запорожья в 1991-98 гг Валерий Зотов.

Для страны, которой не хватает еще столько же переправ через реку Днепр, как есть сейчас, это странная ситуация. Специалисты в один голос говорят - мосты перестали считать стратегическими объектами. Охрану усиливают временно - снимая уже через несколько дней или недель после тревожных сигналов. Уже на следующий день после задержания "киевского минера" на мосту метро снова не было заметно ни одного патрульного или охранника. Хотя всем известно - неудачное громкое преступление порождает волну последователей. Для восточного соседа с миллионной армией - это вообще не вопрос.

Корреспонденты ТСН Станислав Ясинский, Антон Страшко, Яков Носков, Антон Мачула и Ольга Павловская

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции