Полевая кухня: как жителям Малина добиться запуска ночной маршрутки к железной дороге, которой тысячи горожан ежедневно едут в столицу

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Жители вынуждены ночью идти пешком несколько километров, чтобы вовремя приехать на работу в Киев.

Когда-то появление железной дороги способствовало экономическому подъему Малина. Через века спустя та же железная дорога помогает малинчанам выживать, перевозя их каждый день на работу в Киев. Но существуют препятствия.

Об этом говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Видео "Полевая кухня" отправилась в Житомирскую область, чтобы помочь решить проблему с городским транспортом

Люди в маленьких украинских городках пока борются за право работать безопасно, или хотя бы безопасно доехать на работу. Потому что, например, в Малине на Житомирщине, где почти половина жителей на заработках, идут на ночную электричку пешком.  

"Полевая кухня" отправилась в Житомирскую область, чтобы помочь решить проблему с городским транспортом

О них наша полевая кухня узнала в центре старинного древлянского города. Трудоспособных 25-тысячного Малина днем дома не застанешь: едва ли не каждый второй выезжает на заработки в Киев или Польшу. В городе работает всего несколько предприятий.

На выходные работники таки возвращаются в Малин и услышав о нашем визите собрались на Соборной площади. В пост мы варим грибную похлебку. За такой в Киеве заробитчане-полищуки скучают. Белые сушеные грибы для нее замочил благотворитель из народа – общественный активист Евгений Купневич.

ПОХЛЕБКА ГРИБНАЯ ПО-ПОЛЕССКИ

Грибы белые сушеные – 100 г

Вода – 3 л

Вермишель паутинка – 200 г

Фасоль – 200 г

Лук – 3 шт

Морковь – 1 шт

Картофель – 300 г

Лавровые листья, перец душистый, пряности, соль – по вкусу

Масло – 1 столовая ложка

Фасоль замочить на несколько часов, сварить почти до готовности. Замочить сушеные белые грибы на час. Добавить к фасолевой похлебке подготовленные грибы, порезанные кубиками картофель и морковь, лук – одинв мундире, два - разрезанных начетверо.

В конце добавить вермишель, посолить, поперчить, добавить лавровые листья и другие пряности. Варить до готовности лапши. Примастить ложкой масла.

В Малине мы установили рекорд наших полевых кухонь: 80 литров супа горожане выхлебали быстро. Даже заготовленных двухсот стаканчиков не хватило.

Малинчани перекусили и разговор начался как между своими. О проблемах говорили откровенно. Кто-то жаловался на камнедробильный завод, а кто-то хочет переименовать улицу в честь погибшего на Востоке земляка-героя.

Не смолчал народ и об общей для большинства малинчан проблеме – ужасном транспортном сообщении со столицей.

"Такое впечатление, что то коростенское направление как вот знаете пропасть, сюда можно поставить любую электричку, которая проржавела, прогнила, провонялась", - рассказывает одна из местных жительниц.

Но больше всего малинчан возмущает, что к какии-никакии, но все же имеющиися электропоездам ночью никак не добраться, кроме как пешком или на такси. Мелочность вопроса ввела меня в ступор. Но дальше осознаешь, что только из-за отсутствия ночного автобуса к вокзалу страдают десятки людей.

От нашего отеля в центре города до вокзала 5 километров. Некоторым приходится идти больше – из микрорайонов Банкнотки или Бармина к перрону добираться аж 7 километров. При этом они не жалуются, что вынуждены просыпаться в два ночи, когда кто-то в мегаполисах еще с гулянки до кровати не добрел.

Они не сетуют, что вынуждены тянуть непосильный крест заработка за сотни километров от дома. Людей возмущает другое: почему власть не хочет сделать элементарного – помочь с единственным рейсом маршрутки до первой электрички.

Сын Любови Мороз 38-летний Руслан, охранник столичной фирмы, несколько лет назад до первой электрички так и не дошел. В темном ночном парке к мужчине пристали двое хулиганов. Отец двух сыновей получил смертельный удар по голове.

"Те, что такое сделали, они только что вышли из тюрьмы", - рассказывает она.

Если бы ездил автобус, сын был бы жив, убеждена мать. И спасительной маршрутки в Малине до первой электрички в четыре утра нет. 

В первой электричке людей мало – не больше полусотни. Лишь один пассажир оплатил проезд через кассу. Нашелся человек, которого такое положение вещей изрядно разозлило.

Около шести часов вокзал превратился в улей, люди вышли из нескольких маршруток. Многие из прибывших готовы ездить на работу на первой электричке, если бы было чем до нее доехать.

Не все успевают купить билеты в кассе, потому что боятся пропустить электричку из Коростеня. Штурм вагонов сегодня, говорят, умеренный. Армагедон, обычно, в понедельник.

"Бывает такое, что после выходного едешь, и студенты, рабочие, не можно сесть", - жалуется одна из местных жительниц.

Укрзализныця несколько лет фиксирует убытки от пригородных электричек на коростенском направлении. Одна из причин – уже упомянутые зайцы, которые не покупают билеты в кассах и всяческими способами хотят сэкономить 16 гривен – столько стоит билет из Малина в Киев.

Напомню, моя цель – запустить ночной автобус, который решит две проблемы: многие люди будут успевать на работу в Киев, а следующая шестичасовая электричка станет чуть свободнее. Малинская власть о проблеме знает.

"Соответственно сейчас изучается ситуация, ведутся переговоры с подрядчиками, которые оказывают услуги именно по перевозке в городе для того, чтобы они также вышли на уровень рентабельности или нерентабельности. И сказали свою точку зрения, будет ли им уместно делать этот маршрут", - рассказывает первый заместитель Малинского городского головы Петр Пиковский.

В Украине есть города, где ездят ночные маршрутки. В частности, в Виннице. В Малине коммунального АТП уже давно нет, поэтому нужно договариваться с частным перевозчиком. Как правило ночные автобусы дороже.

"Были попытки. Один-два-три мужчины и извините, за солярку заплатить надо купить, и ребятам надо вставать в три, некоторым в два часа, чтобы приехать на работу", - рассказывает инженер частного АТП Ванда Купневич.

Малинчанам надоели отговорки перевозчиков. Возле полевой кухни активисты рассказали, что написали обращение к мэру и своему народному депутату. Те пока молчат. Поэтому я бы советовал общине воспользоваться следующим рецептом.

РЕЦЕПТ ЗАПУСКА НОЧНОЙ МАРШРУТКИ

1. Подготовить и подписать петицию в горсовет с требованием запуска ночного автобуса.

2. Предоставить перевозчику список постоянных пассажиров с планом возможного маршрута.

3. Если после месяца ожидания ответа от чиновников не будет, обращаться в суд на бездействие местной власти.

Частично план действий малинчане уже запустили: петицию написали. Осталось определиться с гарантированным количеством ночных пассажиров и все же всем начать платить за проезд в электричке по-честному.

Желающих стать постоянными пассажирами ночной маршрутки на самом деле достаточно. К ним надо только прислушаться властям и перевозчикам. И не только в Малине, а везде, где люди посреди ночи вынуждены оставлять теплые постели ради того, чтобы ехать неизвестно куда за трудовой копейкой.

Константин Грубич

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции