"При ограниченном доступе": в Офисе генпрокурора рассказали о расследовании дела о сбитом самолете МАУ под Тегераном

"При ограниченном доступе": в Офисе генпрокурора рассказали о расследовании дела о сбитом самолете МАУ под Тегераном

Фото: Associated Press

В апреле было назначено первую комплексную криминалистическую экспертизу о сбитом самолете.

Украинские следователи, которые привлечены к расследованию дела о сбивании самолета МАУ в небе над Тегераном в январе 2020 года, ведут дело без доступа к свидетелям трагедии и месту авиакатастрофы. Сейчас продолжаются экспертизы и анализ предыдущих рейсов сбитого судна, чтобы детализировать обстоятельства попадания ракеты и ее влияние на падение самолета.

Об этом рассказал заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов в интервью изданию "Укринформ".

По его словам, Украина до сих пор ожидает ответа от Ирана на четыре запросы о международной правовой помощи, которые выслали еще в первые месяцы после трагедии. Гюндуз Мамедов сравнил расследование с условиями, как и в отношении оккупированных территорий Донбасса и аннексированного Крыма.

"Сейчас мы фактически ведем расследование за нехватки доступа к месту совершения преступления и его последствий, без доступа к свидетелям трагедии и даже за молчаливой тишине о создании международной следственной группы со стороны Ирана. То есть, в таких же условиях, как в отношении оккупированных территорий Крыма и Донбасса, за ограниченного доступа. Поэтому знаем, как координировать следствие в таких процессах", - прокомментировал Мамедов.

Также он рассказал, что сейчас есть несколько версий причин авиатрощи. Также анализируется информация о предыдущих рейсах, которые предшествовали вылету самолета МАУ из аэропорта Тегерана, и последние вылеты самолетов.

"В апреле присвоить первую комплексную комиссионную криминалистическую экспертизу. Это непростой и длительный процесс, ведь экспертиза очень сложная и одновременно интересная. Она заключается в том, чтобы детализировать причины авиакатастрофы, выяснить обстоятельства попадания ракеты ТОР-М1 и, собственно, ее влияние на падение самолета. Кроме того, анализируется информация о предыдущие рейсы, которые предшествовали вылета Боинга-737 из аэропорта Тегерана, а также последние вылеты самолетов МАУ. Изучаются данные с космических аппаратов, которые могли зафиксировать обстоятельства катастрофы", - добавил Гюндуз Мамедов.

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Весь экипаж, а также два пассажира были гражданами Украины. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета.

Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ . В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческий фактор". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того, как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.

Все главные тексты о том, что предшествовало авиакатастрофе, как все произошло, что об этом говорили в Иране, украине и западных странах и почему произошла трагедия можно прочитать по ссылке.

Сбитый под Тегераном самолет: Украина договорились с другими странами вместе требовать компенсаций от Ирана

Сбитый под Тегераном самолет: Украина договорились с другими странами вместе требовать компенсаций от Ирана

Похожие темы:

Следующая публикация