Рада планирует легализовать электросамокаты: по каким правилам в Украине будут ездить водители быстрого транспорта

Дата публикации
Просмотры
1624
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Рада планирует легализовать электросамокаты: по каким правилам в Украине будут ездить водители быстрого транспорта

Фото: pixabay.com

Согласно законопроекту, водителей электротранспорта приравняют к велосипедистам.

Верховная Рада 4 сентября проголосовала в первом чтении за законопроект, который приравнивает электросамокаты и моноколеса к велосипедам и вводит четкие правила пользования этим транспортом. К чему могут обязать владельцев дорожных гаджетов и что разрешено им сейчас — об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

Водители электротранспорта вскоре смогут стать полноценными участниками дорожного движения. Киевлянка Татьяна, у которой уже более полугода есть электросамокат, жалуется, что по дороге на работу приходится ехать рядом с автомобилями или пешеходами, поскольку в столице отсутствуют дороги, приспособленные для езды на электросамокатах.

"Там, где люди, я стараюсь быть осторожной, несколько медленнее ехать. Неприспособленные дороги для велосипедистов, для людей, которые имеют такой транспорт, как самокат", — рассказывает Татьяна.

Электросамокаты и моноколеса: к чему могут обязать владельцев дорожных гаджетов

Электросамокаты и моноколеса: к чему могут обязать владельцев дорожных гаджетов

Согласно законопроекту, владельцам электротранспорта нужно будет двигаться по велодорожкам или по краю проезжей части, управлять только исправным транспортом, не ехать в нетрезвом состоянии и не пользоваться телефоном во время движения. За нарушение правил, предварительно, предусмотрен штраф в размере 85 гривен. Но ко второму чтению проект могут изменить.

Автор законопроекта, нардеп Юлия Клименко объясняет, что сейчас обговаривают разрешать ли электросамокатам двигаться по тротуарам, где ходят пешеходы.

В полиции принятие закона поддерживают, мол, сейчас к водителям такого транспорта есть только общие требования. Первый заместитель руководителя патрульной полиции Олег Билошицкий заметил, что водители электротранспорта не знают, что они должны делать, находясь на дороге, поэтому этот закон необходим. В то же время патрульные говорят, что также готовы пересесть на электротранспорт, если возникнет потребность в этом.

Специалист по дорожной безопасности рассказывает, что колличество мобильного транспорта в Украине ежегодно значительно увеличивается. Поэтому в городах должен расти количество новых велодорожек, хоть и не везде это позволяют сделать нормы. По словам аудитора по дорожной безопасности, только в Киеве должно быть не менее 200 километров велодорожек.

Журналист и операторы ТСН провели эксперимент и отправились с Контрактовой площади в Мариинский парк, но один из них на электросамокате, другие на автомобиле. Так, корреспондент доехал за 11 минут, коллеги на автомобиле на минуту раньше.

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Какие правила должны знать владельцы электросамокатов

Какие правила должны знать владельцы электросамокатов

 

Следующая публикация