Растаможка евроблях: почему владельцы авто на еврономерах остались недовольны

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Отныне их обяжут заплатить за свой автомобиль в несколько раз больше.

Четырнадцать страниц разорвали всех украинских автомобилистов на два враждебных лагеря. С одной стороны недовольные евробляхеры. С другой недовольны те, кто евроблях не имеет. Ибо "растаможивались без всяких скидок".

Это акт самоавтосожжения - главный евробляхер страны так завершил свою акцию протеста, говорится в сюжете ТСН.Тиждень. На этой неделе автовладельцы на иностранных номерах намертво заблокировали правительственный квартал столицы. Требовали легализации своих машин и, казалось, добились желаемого. Мы тоже внимательно прочитали новый закон и теперь знаем, почему воспламенилась машина.

Видео Легализация "евроблях": приблизит ли новый закон к осуществлению мечты украинцев о собственном транспорте

В прошлое уходит период "евроблях". Верховная Рада дала стране закон, который легализует машины с иностранной регистрацией. За последние несколько лет автомобильный вопрос буквально разорвало водительское братство пополам и превратил две категории водителей на ярых оппонентов. Журналисты ТСН.Тижня решили посмотреть в корень проблемы - в условиях, когда для подавляющего большинства из нас авто до сих пор - не средство передвижения, а роскошь.

Легализация "евроблях": приблизит ли новый закон к осуществлению мечты украинцев о собственном транспорте

Сама формула расчета акциза выглядит вот так. Берете базовую ставку, умножаете на коэффициент двигателя и умножаете на возраст авто. Но для начала давайте вообще разберемся для чего этот акциз нужен.

По сути он действует как защитная стена для отечественного автопрома. Чем больше акциз, тем меньше шансы у украинца купить импортных немцев и французов, корейцев и японцев. Потому что за такое желание заплатишь втридорога.

Логика такая: зачем отдавать валюту за границу, когда можно сделать автозаводы внутри страны и платить самим себе. Приглашаете этих могучих автоинвесторов к себе, даете им все возможные льготы и имеете и заработок в бюджет, и зарплаты украинцам, и новые технологии, и доступные машины.

Но у нас акцизные барьери поставили, а настоящих заводов так и не построили. В какой-то момент - украинцы нашли в этом заборе дыру. В Украину прорвались "литовцы" и "поляки", явно дешевле чем ланосы или их растаможенные аналоги. По официальным данным Государственной фискальной службы, только в этом году - 348 тысяч. По неофициальным - около трех миллионов. И вот все они в течение полугода от начала принятого в четверг закона должны получить украинскую прописку. Именно столько евробляхам выделили времени на получение украинских номеров. Параллельно стартует и акция щедрости или скидок на растаможку -50% в течение 90 дней.

И казалось, что вот она - шара! Но почему же тогда хозяин поджег свой лэндкрузер.

"По ставкам, которые вы сегодня придумали для людей, им проще будет сегодня (так) сделать с своими автомобилями", - уверяет председатель ОО "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич.

Он сжег свое авто. Его пригнал из-за границы за полторы тысячи евро. И вот когда, под давлением евроводителей, в парламенте наконец-то приняли закон о снижении акцизов - им все равно оказалось дорого!

Чтобы объяснить что к чему начну с типичного портрета евробляхи. В большинстве своем: это немецкое авто одного из престижных брендов. Ему где-то 16 лет. Под капотом двухлитровый двигатель. Еще одна особенность - это дизель. И наконец главная особенность - цена. В основном все эти авто пригнали за 2000 евро.

И вот теперь чтобы эта потасканная красавица стала легальной в Украине - придется выложить еще одну цену такой машины. На бензине - дешевле. Это до скидки. Если успеть заплатить акциз в льготный период - получится вполовину меньше.

Больно, но терпимо. И это не все налоги. Чтобы получить украинскую регистрацию надо уплатить еще НДС, ввозная пошлина и сбор в пенсионный фонд. Это еще треть от стоимости иномарки. Прибавляем все это к акцизу.

К этому надо еще добавить поездку за границу. Ведь для растаможки необходимо иметь на руках вот такое соглашение о купле-продаже автомобиля. А фактически, найти реального владельца, получить от него пакет документов и снова въехать в Украину в режиме импорта. Таким образом, вся эта авантюра станет в стоимость почти трех автомобилей. А планировалось заплатить только за одну 2000 евро.

И на все про все законом предоставляется только 90 дней. Иначе - штрафы. Их сделали более жесткими. Таксистов, например, будут наказывать на 34 тысячи гривен. Тех, кто не придерживается режима транзита - один день просрочки обойдется в 170 гривен, месяц - уже 170 тысяч!

Но в этом шуме, поднятом владельцами авто на иностранных номерах, есть выигрыш для будущих покупателей легальных авто. Ставки акциза будут считаться по новой формуле. Если вы уже купили машину, то остается лишь вздохнуть, что не дождались этого ноябрьского четверга. А вот кому надо рыдать, так это украинскому автопрому. Ведь за столько лет коррупционного протекционизма он так и не родился.

Ирина Прокофьева

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции