Разорванная ноздря и зажим плоскогубцами: криминолог рассказала о травмах потерпевшего по делу Стерненко

Разорванная ноздря и зажим плоскогубцами: криминолог рассказала о травмах потерпевшего по делу Стерненко

Фото: УНІАН

По словам криминолога, мобильная компания подтвердила факт нахождения Стерненко, Демчука и Щербича в одном месте.

Судебно-медицинская экспертиза в деле о похищении депутата Коминтерновского райсовета Одессы Сергея Щербича подтвердила наличие у него многочисленных травм.

Об этом криминолог Анна Маляр 25 февраля сообщила в эфире общественно-политического ток-шоу "Право на власть" на телеканале 1+1.

"Разорванная ноздря, следы трех ранений от травматического оружия, ссадины на ягодицах, и плоскогубцами ему зажимали пальцы одной руки. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза, — рассказала она. — Следственный эксперимент был подтвержден показаниями свидетеля, который видел, как потерпевшего избивали, в машину засовывали, куда-то увозили".

Также, по словам криминолога, мобильная компания подтвердила факт звонка Руслана Демчука к потерпевшему, а также то, что "все эти три лица (Сергей Стерненко, Сергей Щербич и Руслан Демчук. — Ред) находились в одно время в одном и том же месте" .

"Регион нахождения их мобильных телефонов — все это совпало, — заверила Маляр. — Теперь вопрос причастности. Еще четыре человека не установлены. Это вопрос: почему они не установлены и кто их покрывает?!"

Она также остановилась на "интересных показаниях" Стерненко, который "не отрицает, что он встречался с потерпевшим".

"Стерненко говорит, это есть в приговоре, что он поехал на встречу, потому что потерпевший хотел помочь "Правому сектору", а он на тот момент был председателем, Стерненко я имею в виду, председателем одесского отделения, и они встретились с потерпевшим, чтобы тот помог "Правому сектору" (...). И они свои вопросы на этой встрече решили. Вот показания. Ни слова о том, что это сепаратисты, ни одного заявления о том, что, мол, полиция, обратите внимание, у нас есть доказательства, - этого нет", — отметила криминолог.

Она продолжила: "Давайте так, человек живет, здоровый, никакой инвалидности нет. 300 гривен — тут я с вами соглашусь, там за одно еще и были 300 гривен и карточки — это мелочи. Одна из статей, пока шло следствие, уже потеряла актуальность, потому что прошел срок привлечения к ответственности, еще одна по оружию — ошибка следствия. Остается одна статья - "Разбой". И семь лет и три месяца, и конфискация, ну, согласитесь, это абсолютно не соответствует тому, что реально доказано в приговоре. Это совершенно ненормального размера приговор для тех последствий, которые являются по этому преступлению".

Между тем адвокат Стерненко Маси Найем все утверждения криминолога отверг, отметив, что "все перечисленное не доказывает причастность" его подзащитного к преступлению.

"События тоже под вопросом, поскольку нет доказательств того, что эти события были. Что есть? Показания самого потерпевшего. Что есть из доказательств в подтверждение этих показаний? Есть ли автомобиль, в котором перевозили? Нет! Или исследовалось место, подвал? Нет! Есть ли следы на плоскогубцах от Стерненко? Нет! Это прямо написано в экспертизе. (...) прямо написано, что невозможно установить связь между этими телесными повреждениями и Сергеем Стерненко", — отметил защитник.

По спору также высказался руководитель Одесской областной прокуратуры Сергей Костенко: "Сначала была цель в том, чтобы, по версии обвиняемых, провести определенные переговоры. А также потерпевший объясняет, что к нему выдвигались требования о прекращении его депутатских полномочий. Но во время нападения, когда его похитили, у него пропало имущество. Там, кроме 300 гривен, было другое имущество: карта "Приватбанка", разрешение на оружие и так далее. Но, что важно с точки зрения права? У нас закон уголовный не предусматривает возможности определенных пределов по причиненному материальному ущербу во время разбоя. Это не имеет значения для квалификации этого уголовного преступления. Есть похищение имущества во время приступа — это разбой".

Напомним, что во вторник, 23 февраля, Приморский суд Одессы вынес приговор бывшему активисту "Правого сектора" Сергей Стерненко — 7 лет и 3 месяца за решеткой и конфискация половины имущества. Речь идет о деле 6-летней давности в отношении похищения депутата Коминтерновского райсовета Одессы Сергея Щербича. Его, по свидетельствам самого же депутата, пытали и требовали сложить мандат.

Вечером этого же дня в крупных городах Украины прошли акции в поддержку одесского активиста. В Киеве возле Офиса президента даже сообщили о столкновениях, в которых травмированы по меньшей мере 37 активистов и правоохранителей, задержанных — 24, их отпустили. Главное по делу Стерненко — читайте по ссылке.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.

Криминолог Анна Маляр доложила о травмах, полученных потерпевшим по делу Стерненко

Криминолог Анна Маляр доложила о травмах, полученных потерпевшим по делу Стерненко

Похожие темы:

Следующая публикация