Рука Кремля в Украине: кто блокирует украинскую ракетную программу

Рука Кремля в Украине: кто блокирует украинскую ракетную программу

Фото: Укроборонпром

"Нептун" - сверхсекретный украинский проект, которым могла бы гордиться любая Натовская страна.

Ракетная отрасль - предмет гордости украинского военпрома, один из немногих, кстати. И именно поэтому враг делает все возможное, чтобы не дать нашему главному "оружию сдерживания" даже взлететь.

И дело не только в постоянных попытках похитить секреты украинской оборонки или подкупить участников проекта. Наши высокотехнологичные ракеты атаковали даже с тыла, говорится в сюжете ТСН. 19:30

Кого поймали украинские контрразведчики, и кто несколькими словами в бюджете едва не сбил такой страшный врагам украинский "Нептун", - разбирался специальный корреспондент ТСН Андрей Цаплиенко.

Это то, чем могла бы гордиться любая Натовская страна. "Нептун" - сверхсекретный украинский проект. Крылатая противокорабельная ракета, которая может остановить российский флот на Черном или Азовском море. Летит со скоростью истребителя на предельно малой высоте. Несколько метров над морскими волнами. Радары противника ее не увидят. Подробная информация об испытании строго ограничена. Мы знаем только, что в мае два “Нептуна” попали точно в цель за восемьдесят пять и сто десять километров от берега.

Но, похоже, российские спецслужбы уже знают о “Нептуне” больше, чем мы думаем. В начале мая российский агент купил у украинских военных, которые присутствовали на испытаниях “Нептуна”, часть документации по ракете. ФСБ интересует настоящая инженерная жемчужина проекта - головка самонаведения крылатой ракеты.

Офицеры убедили агента, что готовы продать больше документов – лишь бы дали больше денег. Сработало. Операцию украинской контрразведки сняли на скрытые камеры. Как только агент получил часть документации, контрразведчики взяли его на горячем.

Охранник в СИЗО ведет задержанного. Его зовут Александр Рущак. Он привык к тюрьме. Полжизни за решеткой - больше двадцати лет - с короткими перерывами на свободе. На шпиона не похож. Утверждает, был лишь курьером. С ФСБ связываться только по телефону: отправлял им фото документов. Деньги находил в подготовленных тайниках.

"Мне позвонил человек, который представился Валерой из ФСБ. Я должен был передать материалы на ту сторону, вот этому Валере", - вспоминает Рущак.

О том, кто именно из военных имеет доступ к информации о "Нептуне", похоже, российская сторона знала заранее. Откуда они об этом узнали?

Россияне делают все возможное и невозможное, чтобы "Нептун" никогда не стал на боевое дежурство. Они ищут слабое место уникальной ракеты. Но, оказалось, слабое место не только “Нептуна”, но и всей ракетной программы, создали сами украинцы.

Это остатки советских межконтинентальных баллистических ракет СС-24, которые хранятся на Павлоградском химическом заводе. Почти четыре десятка гигантских цилиндров – в каждом по пятьдесят тонн топливной смеси. Соцсети периодически пугают павлоградцев этими ракетами – мол, из-за них экология города под постоянной угрозой.

Рука Кремля в Украине: кто блокирует украинскую ракетную программу

Рука Кремля в Украине: кто блокирует украинскую ракетную программу

На самом же деле старые СС-24 - это не токсичный хлам, а стратегический ресурс. Павлоградский химзавод – единственное место в мире, где со старого ракетного топлива создают новое – для новых украинских ракет. И не только топливо. Так, взрывается боевое вещество “Нептуна” - тоже переделанная из старых ракет.

Поэтому, эти металлические сигары – единственный источник топлива и боевых частей для всей отечественной ракетной программы. Не будет этого ресурса – мы останемся без “Нептуна”.

“Не только без "Нептуна", мы бы остались без всего – без боеприпасов, "Ольхи", "Нептуна", "Тайфуна", без всего”, - говорит гендиректор ГП НПО “Павлоградский химический завод” Леонид Шиман.

“Ольха-М” - ракета залпового огня, преобразованная на высокоточное оружие; “Тайфун” - новый ракетный снаряд на замену устаревшим “Градам”; “Гром-2” - аналог российских “Искандеров” - летит на 280 километров, меняя скорость и траекторию.

Без топлива, которое производят здесь, эти проекты можно закрывать.

Но высокоточный удар ракетная программа получила от тех, кто должен был ее защитить – от украинских нардепов. Осенью 2019-го года парламент, приняв госбюджет, неожиданно урезал финансирование переработки СС-24. Эти межконтинентальные ядерные ракеты базировались в Украине. И извлеченные из 46-ти пусковых шахт. Денег перестало хватать даже на хранение "Скальпелей" - именно так их называли в НАТО. О переработке, а, значит, о производстве стратегического топлива можно было забыть. Россияне готовились открывать шампанское - вся украинская ракетная программа оказалась на грани провала.

“Не знаю, могла ли Россия повлиять, но им это очень выгодно. Думаю, они очень радовались, поскольку чем мы слабее в военных силах и вооружении, тем легче с нами разговаривать. Не только на Донбассе, не только в Минске, но и в мире”, - добавляет Шиман.

И все же программу удалось спасти. Правительство срочно отыскало способ финансирования. Более ста тридцати миллионов гривен. Топливо для ракетной программы - будет. На предприятии говорят - сейчас Украина способна создать ракету – внимание! – средней дальности. Да, да. Такую именно, какой из агитационных плакатов Советский Союз пугал Соединенные Штаты во времена холодной войны.

"Думаю, от 12 до 14 месяцев достаточно, чтобы появился такой комплекс", - утверждает технический директор Павлоградского завода Евгений Устименко.

Если Киеву хватит политической смелости пойти на такой шаг, Украина, при необходимости, будет способна достать военные цели за 5 000 километров от границ. Даже за Уральским хребтом. Неплохой ресурс для сдерживания взбешенного противника. И попытки Москвы остановить этот внезапный поворот - лишь подтверждают правильность такой украинской стратегии.

"Оружие малой и средней дальности – это оружие стратегического политического влияния. Это вооружение может никогда и не использоваться, но его наличие позволяет более свободно нашим политическим лидерам принимать решения, обсуждать какие-то вопросы на саммитах с другими странами. Украина не будет сидеть на задворках, а сидеть вместе с лидерами", - продолжает Устименко.

Иначе говоря, убедить оккупанта прекратить огонь легче добрым словом и высокоточной ракетой, чем просто добрым словом. Такой путь к миру, как свидетельствует мировой опыт, гораздо короче.

Похожие темы:

Следующая публикация