Самый большой и единственный в мире: ТСН побывала на борту самолета "Мрия", сделанного в Украине

Дата публикации
Самый большой и единственный в мире: ТСН побывала на борту самолета "Мрия", сделанного в Украине

Самолету уже 32 года, но большего до сих пор никто не построил.

Украинский самолет Ан-225 "Мрия" - отдельная страница истории Украины, которой восхищается весь мир. Это самый большой самолет в мире и он с украинским флагом. На борт этого гиганта редко кого пускают.

Исключение сделали для ведущего ТСН Святослава Гринчука. Об этом говорится в сюжете ТСН.19:30.

Максимальная высота судна в хвостовой части 18 метров, длина 84 - это как солидная 5-этажка. Разогнаться может со скоростью 800 километров в час.

Самолету уже 32 года, но большего до сих пор никто не построил. Дом "Мрии" в Гостомеле под Киевом.

"Из тех моментов украинских, которыми 100% можно гордиться, такое маленькое чудо света!", - говорит командир экипажа "Мрии" Дмитрий Антонов.

В этом году у самолета было уже 6 десятков перелетов. Украинского гиганта благодарил Генсек НАТО, с ожиданием встречали Европа и Америка. Ведь в наше время пандемии коронавируса пришлось доставить в разные точки планеты тысячи тонн медицинских и гуманитарных грузов.

Пассажиров здесь не бывает. Только экипаж и технический персонал. В некоторые уголки добраться можно лишь ползком.

Иногда экипажу приходится сутки, а то и больше не покидать самолет. Поэтому есть кресла, столики, кровати, кухня. Иллюминаторов нет. Они только в кабине пилотов.

Летают вшестером - 2 летчика, 2 инженера, навигатор и радист.

Самолет послушный в воздухе и благодаря двум рядам мощных колес приземляется даже плавнее, чем пассажирские борта. В салоне никто, конечно, не аплодирует. Однако часто аплодисментами встречают на земле. Туда, куда прилетает "Мрия", люди съезжаются отовсюду. Ведь неизвестно, когда еще будет шанс увидеть самый большой самолет в мире.

Понять насколько "Мрия" больше других самолетов легко в музее киевского авиационного предприятия "Антонов". Среди его разработок есть и неожиданные экспонаты - сани для бобслея, трамваи, или велосипеды. Но главное - крылатые красавцы.

Точная копия самолета АН-2, первого разработанного на киевском предприятий "Антонов" в конце 40-х, с легкостью поместится на крыле у "Мрии" и не одна.

ТСН побывала на борту крупнейшего в мире транспортного самолета "Мрия", сделанного в Украине

ТСН побывала на борту крупнейшего в мире транспортного самолета "Мрия", сделанного в Украине

Самолет появился в 1988 году. Его назначением было транспортировать космический корабль "Буран".

Именно перед первым полетом за одну ночь на самолете АН-225 и появилось слово "Мрия". Это название пришло в голову тогдашнему генеральному конструктору предприятия Петру Балабуеву.

После развала Союза "Мрия" семь лет стояла заброшенной и полуразобранной. В начале 2000-х ее решили восстановить. Уже не для космических, а коммерческих перевозок.

"Мрия" до сих пор существует только в одном экземпляре в мире. И должна, по расчетам, прослужить не менее до 2033 года. Она с легкостью транспортирует поезда, военную технику, турбины и генераторы. То, что в любой другой транспорт просто не поместится.

А главное - остается визитной карточкой Украины. С элегантными сине-желтыми лентами. И очень символичным названием.

Следующая публикация