Сенсационная запись во время авиакатастрофы самолета возле Тегерана. Иран резко отказался от сотрудничества, Украина готовит иски

Запись получена от спецслужб.

3 февраля ТСН.Тиждень получил от спецслужб сенсационное доказательство - запись переговоров диспетчерской аэропорта Тегерана и второго пилота самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз". Человек за штурвалом иранского лайнера видел и пуск ракеты, и взрыв.

Главное, о чем становится известно из записи, - иранские авиаслужбы не просто скрывали истинную причину авиакатастрофы самолета "МАУ". Эта запись доказывает – иранцы видели ракету с момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.

Борт "Международных Авиалиний Украины" взлетел 8 января в 6:20. В то же время садился иранский борт компании "Асеман Эйрлайнз". Рейс Шираз-Тегеран, номер 3768. Примерно через три минуты пилот-иранец увидел ракету.

ПОЛНАЯ РАСШИФРОВКА РАЗГОВОРА

"Air Ukraine International (Tower-Pilot3768)

Хронометраж записи 05:12

Диспетчер: - Доброе утро, "Украинские Международные Авиалинии" 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.

Диспетчер: - После 6000 футов направление на Парок.

Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.

Диспетчер: - Доброе утро, 3768.

Диспетчер: - "Асеман" 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.

Пилот EP3768: - Борт 3768, на связи.

Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.

Пилот EP3768: - Нет, сэр?

Пилот EP3768: - Зона 320, для пролета активная?

Диспетчер: - GPS (неразборчиво).

Пилот EP3768: - По маршруту вспышки, как от ракеты. Что-то такое там должно быть?

Диспетчер: - Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?

Пилот EP3768: - Точно не могу сказать. Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.

Диспетчер: - Сколько миль? Где?

Пилот EP3768: - Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.

Диспетчер: - Ничего об этом нас не информировали.

Диспетчер: - Как выглядит? На что похож этот свет?

Пилот EP3768: - Это точно свет от ракеты.

Диспетчер: - Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?

Пилот EP3768: - Возможно... А, нет, нет, со стороны города взлетела.

Диспетчер: - Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.

Пилот EP3768: - Хорошо. Становлюсь на курс посадки.

Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием.

Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием!

Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, как слышно?!

(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа)

Диспетчер: - "Асеман" 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.

Диспетчер: - "Асеман" 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?

Пилот EP3768: - Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.

Диспетчер: - Мы точно не знаем...

Пилот EP3768: - На нашем курсе все нормально?

Диспетчер: - Да, я не думаю, что для вас будут какие-то проблемы.

Пилот EP3768: - Дай Боже!"

Видео Украина получила записи разговоров свидетелей ракетных ударов по самолету МАУ рейса PS-752

ТСН.Тиждень получил от спецслужб сенсационное доказательство - запись переговоров диспетчерской аэропорта Тегерана и второго пилота самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз". Мужчина за штурвалом иранского лайнера видела и пуск ракеты, и взрыв. Эта запись доказывает - иранцы видели ракету с момента пуска, и до того, как она попала в украинский самолет.  Больше читайте здесь

Украина получила записи разговоров свидетелей ракетных ударов по самолету МАУ рейса PS-752

РЕАКЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ

Президент Украины Владимир Зеленский в эксклюзивном комментарии ТСН.Тижню заявил, что публикация новой записи переговоров диспетчера аэропорта Тегерана и пилота иранской авиакомпании, который видел запуск и попадание ракеты в борт "МАУ" доказывает, что иранская сторона знала с самого начала, что самолет сбила ракета, это им было известно уже на момент сбивания.

По словам главы государства, Иран должен выплатить компенсацию, но это будет сделано через международные суды.

- Повод для нашей встречи очень важен в контексте наших отношений с Ираном. Речь идет о сбитом самолете. К нам, благодаря спецслужбам, попала запись разговора иранского диспетчера и пилота также иранского самолета, из которого следует, что иранская сторона не просто знала с самого начала о сбитии украинского самолета, а знала уже в тот момент, когда была пущена ракета. Вы слышали эту запись. На ваш взгляд, станет ли запись дополнительным аргументом для того, чтобы Иран выполнил все условия из признания вины за сбитый самолет?

- Мы с вами понимаем, что с самого начала версия, которую распространяли иранские медиа, спецслужбы, иранское министерство обороны, с начала они давили на то, что это может быть техническая ошибка нашего самолета, что они изменили курс и тому подобное. Это все слышали. Мы знали, что этого не может быть. Я об этом говорил, может, не так открыто. Но, когда мы приехали к родителям и родным всех погибших, я говорил, что не было никакой ошибки экипажа. Мы это точно знаем. Мы тогда знали, что самолет новый, один из лучших экипажей. Мы понимали, что иранцы, неизвестно кто именно, но хотели таким способом неправомерно защищаться – давить в информационном поле, что это такая техническая ошибка. Но мы уже имели доказательства, что этого не может быть. Мы отправили в ночь сразу после того, как произошла трагедия, группу из 45 человек. Они на военном самолете туда полетели. Нас поразило, что в первый день – у них никуда не было доступа. Они не могли найти много частей самолета – не было кабины, не было сидений. А по сиденьям в таких случаях часто можно установить, был ли это взрыв, поскольку частицы, детали от устройства застревают в мягкой обшивке. Это могла быть ракета или что-то могло быть занесено в самолет. Комиссия нам сказала, что есть проблема с частями самолете. Как я уже говорил, не было кабины, сидений, а также одного крыла. И в той части самолета, где не было крыла, было понятно, что был какой-то взрыв – по цвету той стороны самолета, где не было крыла. Всю эту информацию мы сразу получили от наших экспертов.

Потом мы давили на президента Ирана. Я лично совершил два звонка. Звонки были с премьер-министром Канады, с Соединенными Штатами – они все звонили в Иран и давили. И передавали нам информацию, которая подтверждала нашу: взрыв был из-за сбития самолета иранской ракетой.

Также у нас не было доступ к диспетчерской, что очень важно. Потом нам дали этот доступ. Наши специалисты потом мне сообщили – ничего нет, никаких записей, ничего. Они выходили на связь с самолетом, но ничего нет. Мы им говорили, что так не может быть, ведь параллельно должны вестись какие-то записи. Мы поставили задачу нашим специалистам найти хоть какие-то записи и параллельно начали давить на Иран, чтобы они нам отдали черные ящики. Когда мы поняли, что они не хотят передавать нам "черные ящики", стало понятно, что надо дожать, чтобы они признали сбитие ракетой. И параллельно, когда наша группа уже имела определенные доказательства, потом нашлись сиденья, обнаружилась кабина, потом нашлось крыло – все нашли. И стало очевидно - был взрыв.

После моего разговора с президентом Ирана они предоставили полный доступ, но диспетчерской записи не было и не хотели отдавать черные ящики, и, к сожалению, к этому времени они их не отдали. Наша задача была доказать, что технически иранская сторона не имеет возможности расшифровать ящики в Иране, на месте трагедии, на базе их лабораторий. Еще доказательствами могли быть тела. Но тоже, к сожалению, они предоставили нам доступ к телам лишь тогда, когда признали сбитие ракетой из-за давления.

Я считаю, что здесь самая большая победа именно наших специалистов. Они на месте уже знали, что это ракета, они уже имели эти доказательства, на месте показали все иранской стороне и те признали – да, но это была ошибка, они не думали, что это украинский или любой другой гражданский самолет. Что мы получили сейчас – мы вернули тела, вернули наших специалистов. Мы их не просто так вывозили, это тоже была сложная операция – мы их везли автобусами в Азербайджан, а оттуда самолетом. Мы очень боялись, чтобы не было любой другой провокации, чтобы отвести внимание от этой ужасной трагедии.

Сейчас мы имеем еще одну запись. Почему я говорю "еще одну", потому что в Сети появилось видео с неизвестных аккаунтов, на котором видно сбитие чего-то. Сначала было так. А сейчас наши специалисты имеют запись, мы еще тогда без доступа к диспетчерской и без черных ящиков получили, который полностью совпадает с видео, которое было в Сети. Это запись диспетчерской Тегерана с самолетом Ирана, который шел тогда на посадку. 6:12 наш самолет взлетел, а в 6:30 должен на посадку был идти иранский самолет. Он все это видел и экипаж начал разговаривать с диспетчером. Там все слышно – он говорит, что "мне кажется, что летит ракета", он это говорит и на персидском, и английском языках, там все зафиксировано. Действительно это доказывает, что иранская сторона знала с самого начала, что наш самолет сбила ракета, это им было известно уже на момент сбития. После этого выстрела иранский диспетчер выходит на связь с нашим самолетом очень много раз, но там тишина.

Видео Иран пригласил украинских специалистов присоединится к расследованию сбивания самолета МАУ

Иран пригласил специалистов из Украины помочь с расшифровкой "черных ящиков" сбитого самолета МАУ. Об этом Владимир Зеленский рассказал в интервью "ТСН.Тижню". Говорит, сейчас украинская власть добивается возвращения в страну бортовых самописцев. Переговоры об этом продолжаются в напряженном режиме. Больше читайте здесь 

Иран пригласил украинских специалистов присоединится к расследованию сбивания самолета МАУ

- Очень интересный момент в этой записи есть, когда диспетчер разговаривает с пилотом иранского самолета, пилот спрашивает его – "С нами все в порядке?", и диспетчер отвечает – "С вами все в порядке". То есть, вероятно, он на тот момент уже связался с руководством и сообщил, что была ракета, и его успокоили, что все в порядке.

- Может быть и такая версия, что – "Ты не расстраивайся, у вас будет все в порядке". Может быть и другая версия, потому что диспетчер очень много раз выходит на связь с нашим самолетом. Я думаю, что он понимал, что был взрыв, но из-за чего, думаю, в то время, он мог не понимать. Может он говорил – "Мы можем садиться", может речь шла и об этом. Специалисты будут расследовать эту запись шаг за шагом.

- Кроме того, что Иран признал свою вину вербально, теперь надо эту вину доказать в суде. Но основным аргументом украинской стороны должны быть "черные ящики", которые Иран не отдает. Есть ли шанс, что после этих записей Иран согласится отдать Украине черные ящики?

- Иран уже понимает, что у нас есть больше доказательств, чем было изначально, и эта запись – это один из таких важных шагов. Иран уже предложил нам, чтобы к расшифровке черных ящиков мы привлекли своих специалистов. Они приглашают уже в понедельник (3 февраля) лететь к ним в Иран. Откровенно говоря, мы этого очень боимся, потому что могут пригласить наших специалистов в их лаборатории, но уже тогда нам наши специалисты сказали, что технически они не готовы к правильной, истинной расшифровке. Я боюсь, что иранцы могут привлечь наших специалистов, мол давайте здесь на месте расшифруем, а потом скажут – зачем вам теперь черные ящики. Нет, мы хотим взять эти ящики, и об этом мы говорили с представителем иранской стороны, и он сказал – если мы не сможем их расшифровать, мы их вам отдадим. Я сказал – мне ваш президент тоже давал слово, что мы будем допущены к любым предметам, любым доказательствам и сможем взять черные ящики. Поэтому я думаю, если наши специалисты будут лететь туда, они должны иметь мандат, что в случае неполной расшифровки там на месте, они могут забрать черные ящики. Для нас это очень важно.

- Какова сейчас позиция президента Ирана относительно ответственности своей страны и намерен ли он поддержать процесс компенсаций?

- Обязательно. У нас было два длинных разговора. Скажу откровенно, если это было искренне, он действительно признал свою вину, он действительно сказал, что это большая трагедия, большая ошибка, и он сказал, что только их сторона виновата. Он сочувствовал и много раз говорил, что сочувствует, и что они будут молиться. Я говорил, что вернуть наших людей уже невозможно. Он сказал – это только наша вина, мы сделаем все, чтобы все виновные были наказаны и будет компенсация. В любом случае будет международный суд, в любом случае будет компенсация, часть компенсации. От нашего государства мы, что могли сразу дать каждой семье выдали по 200 тысяч гривен. Вторая часть компенсации – от "МАУ" через страховые компании. Там сложная ситуация, страховым компаниям нелегко сейчас с иранской стороной работать, поскольку Иран под санкциями. Выход уже нашли, уже для одной семьи подготовлены документы. Все эти документы собираются вручную, через некоторое время все будет выплачено. Относительно иранской стороны - они предложили сразу 80 тысяч долларов каждой семье каждого погибшего, но мы на это не согласились. Мне кажется, что это маловато. Когда жена погибшего говорит, что муж был единственным кормильцем, а у нее работы нет и ребенку надо в институт поступать – 80 тысяч долларов это совсем мало. Хотя, конечно, не измеряется человеческая жизнь никакими деньгами, но мы будем давить, чтобы выплаты были больше.

- В этой истории Украина в судах выигрывает?

- Украина точно выиграет, мы все выиграем.

Видео Иран знал, что в самолет МАУ попала ракета еще в момент сбивания, - Зеленский

Президент Украины прокомментировал запись переговоров диспетчеров аэропорта Тегерана и второго пилота самолета одной из иранских компаний. Разговор накануне обнародовали в эфире ТСН. На записи человек за штурвалом иранского лайнера видел ракету с момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет. Больше читайте здесь   

Иран знал, что в самолет МАУ попала ракета еще в момент сбивания, - Зеленский

РЕАКЦИЯ СНБО УКРАИНЫ

В Совете национальной безопасности и обороны заявили, что "Украина ожидает от иранской стороны неукоснительного соблюдения всех международных требований статьи 26 Чикагской конвенции и Приложения 13 к ней в расследовании авиакатастрофы самолета Boeing-737-800 украинской компании "Международные авиалинии Украины", который разбился 8 января 2020 года в Исламской Республике Иран".

Секретарь СНБО Алексей Данилов отметил, что Украина в очередной раз подчеркивает свою готовность к максимально тесному сотрудничеству с иранской стороной в вопросе расследования причин трагедии и имеет для этого все технические и научные возможности, в частности в вопросе исследования "черных ящиков".

"Сегодня комиссия по расследованию причин катастрофы продолжает работу и работает в штатном режиме, мы на постоянной связи с нашими коллегами, которые находятся в Иране. Позиция Украины остается неизменной: мы настаиваем на всестороннем и полном расследовании всех обстоятельств катастрофы и выплате соответствующих компенсаций семьям погибших в соответствии с нормами международного права", - заявил Данилов.

РЕЗКАЯ РЕАКЦИЯ ИРАНА

В Иране заявили, что утечка аудиозаписи переговоров диспетчера с пилотом иранского самолета во время сбивания украинского "Боинга" повлияет на отношения Тегерана и Киева.

Об этом 3 февраля сообщил директор по расследованиям катастроф в Иранской организации гражданской авиации Хасан Резаифар, передает агентство Mehr.

По словам Резаифара, Иран больше не будет делиться с Украиной материалами по делу авиакатастрофы.

"Этот файл был среди материалов, предоставленных группе экспертов, которые расследуют катастрофу, - приводит его слова агентство Мехр. - [Публикация звукового файла] украинской стороной говорит о том, что больше мы им никаких материалов передавать не будем".

ИСТОРИЯ КАТАСТРОФЫ

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Весь экипаж, а также два пассажира были гражданами Украины. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета. На следующий день в Иран отправился борт авиации ВСУ с 45 специалистами разных отраслей, которые были привлечены к выяснению обстоятельств катастрофы самолета авиакомпании МАУ. На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака.

авіакатастрофа МАУ під Тегераном_3
Associated Press

Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. Появились фото обломков ракет, которыми могли сбить самолет, а также видео момента трагедии. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.

Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.

Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.

Все главные тексты о том, что предшествовало авиакатастрофе, как все произошло, что об этом говорили в Иране, Украине и западных странах и почему произошла трагедия можно прочитать по ссылке.

Плейлист 52 видео Падение самолета МАУ под Тегераном. Главное

Утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев".

Падение самолета МАУ под Тегераном. Главное

 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции