Скандал вокруг главы ГБР Трубы. О чем шла речь в Telegram-записях и какова реакция фигурантов

Скандал вокруг главы ГБР Трубы. О чем шла речь в Telegram-записях и какова реакция фигурантов

Фото: УНИАН

Записи были опубликованы в анонимном Telegram-канале.

Вечером 19 ноября в Telegram появился очередной канал про украинскую политику под названием "Трубу прорвало". В течение часа там было обнародовано почти 10 аудиозаписей разговоров человека с голосом, похожим на директора Государственного бюро расследований Романа Трубы. Создатели Telegram-канала утверждают, что получили целые часы записей из кабинета руководителя ГБР и публикуют лишь небольшую часть этих разговоров.

Стоит отметить, что 21 сентября Труба сообщил, что нашел в своем кабинете прослушку, которая была расположена в вентиляционной системе. На опубликованных аудиозаписях тоже довольно четко слышно работу вентиляторов, которые часто приглушали звук. У каждой записи в этом Telegram-канале есть определенная дата и ни одной из них нет позднее 19 сентября 2019 года.

Пока официальных подтверждений достоверности этих аудиозаписей нет. Об их подлинности сообщил лишь журналист Юрий Бутусов, ссылаясь на собственные источники. По его словам, записи разговоров обнародованы в настолько больших объемах, что становится очевидным, что это была действительно прослушка, а не подделка. Сам Труба официально ни опроверг, ни подтвердил свои разговоры на этих аудиозаписях.

Удар Трубой: "Кассетные скандал" президента Зеленского На телеграмм-канале "Трубу прорвало" появились записи разговоров...

Опубликовано Юрием Бутусовым Вторник, 19 ноября 2019 г.

ТСН.ua рассказывает, о чем шла речь в этих записях и как на это отреагировали Труба и другие политики.

О чем говорили на обнародованных аудиозаписях

Подозрение Ульяне

На первой беседе Труба разговаривает с кем-то по телефону и обсуждает вопросы объявления подозрения "Ульяне". Он говорит, что понимает, что существуют международные риски. По его словам, это подозрение "планируют объявить сегодня".

В следующем звонке он просит сформировать ему справку относительно этого подозрения, поскольку он "завтра идет докладывать по Ульяне".

"Там все нормально. Я к Владимиру Александровичу на доклад иду по этому делу и я думаю, что там все будет нормально", - говорит Труба.

Пленки Волка и разговор с Иваном про Ульяну

Труба вместе со своим руководителем патронатной службы Александром Удовиченко обсуждают дело "Ульяны". Директор ГБР говорит, что "Иван" очень просит объявить подозрение Ульяне. Однако он считает это дело политическим и не хочет этого делать. Также он называет мужа Ульяны "сенатором". В конце концов он говорит, что "надо идти к президенту и спрашивать у Ближайшего".

Также они в разговоре затрагивают и ситуацию с Arcelor Mittal. Труба вспоминает пример Боснии, когда там задержали председателя наблюдательного совета компании GIKIL Прамода Миттала, младшего брата владельца Arcelor Mittal миллиардера Лакшми Миттала.

В этот момент Трубе по телефону звонит Артем (вероятно, директор НАБУ Артем Сытник), который предупреждает его о том, что на скандальных пленках Волка фигурируют его заместители, которые обещают сотрудничество. "Просто правильно оцени эту ситуацию для себя как директор", - передает слова Артема Труба.

Дело Жеваго

Труба общается с начальником второго следственного отдела Первого управления организации досудебных расследований ГБР Максимом Резниченко, который рассказывает ему о выезд групп на обыски на предприятиях бизнесмена и экс-нардепа Константина Жеваго. Директор ГБР требует немедленно их остановить.

После этого он звонит неизвестному по этому поводу и просит самому провести эти обыски, "без привлечения полиции".

"Привет, просто извиняй, тут один срочный вопрос, по "Ж" вопрос, "Ж", "Же". Жеваго. Жеваго. Там мы еще заранее запланировали несколько незначительных обысков. Там просто задействованы и полиция, и другие, может, я бы их тихонько провел?" - спрашивает Труба. После этого он говорит: "Все, тогда мы делаем".

Разговор с Андреем Иосифовичем (вероятно, руководителем ОП Андреем Богданом)

Труба по телефону общается с Андреем Иосифовичем и обсуждает с ним дело "Пороха" (вероятно, президента Петра Порошенко). Даже сам директор ГБР в разговоре рассказывает об экспрезиденте.

"Там повестка вручается за три дня и мы технически не могли его вызвать на пятницу. Давай мы тут сделаем паузу. Как я понимаю, нам в этом производстве нужен какой-то результат юридический. Да. Если мы его вызовем на пятницу даже по беспределу, он сманипулярует и выставит себя жертвой", - объясняет Труба.

После реплики собеседника он говорит: "Андрей Иосифович, я тебе обещаю, что я все сделаю. Это дело для нас приоритетное".

Про команду "фас"

На этой короткой записи Удовиченко советует Трубе передать ГПУ производства в отношении Высшего совета правосудия (по которой Порошенко направили проект подозрения). "Потому что когда будет команда "фас", и мы направим, а они начнут плеваться, а так отдадим на изучение и, возможно, у них будут замечания и свое видение, после чего потом мы отрегулируем и сделаем", - говорит Удовиченко.

О совещании с президентом

На этом разговоре с пиар-консультантом директора ГБР Ириной Демишевой и прес-секретарем ГБР Анжеликой Ивановой Труба говорит, что Зеленский дал ему времени до 31 декабря, чтобы показать результат.

"Все нормально. Точно работаю до 31 декабря. А потом или работаю дальше, или не работаю ... Он сказал, нет результата - нет должности. Поэтому до 31 декабря", - говорит Труба.

По его словам, Зеленский не является человеком, который "глубоко" разбирается в юриспруденции. Директор ГБР также рассказывает, какие дела должны быть приоритетными – "Укроборонпром", КГГА, Фонд гарантирования вкладов, строительство порта "Одесса", Аграрный фонд, янтарь, Грибовицкая свалка, таможня, экологическая сфера, защита инвесторов, кредитная сфера, разворовывание госбюджета, "экс".

Встреча со Смирновым

Труба проводит встречу с заместителем руководителя Офиса президента Андреем Смирновым, который рассказывает ему о том, что перед ним ставят "большие задачи". Половину разговора они общаются шепотом, однако Смирнов четко говорит: "Человек не должен вылезать из допросов".

"За*бывать его, чтобы он ходил и ходил", - объясняет он.

Через некоторое время Смирнов просит Трубу решить вопрос относительно человека, имя которого он пишет на листочке, который потом уничтожают. После этого директор ГБР делает телефонный звонок и спрашивает: "На который час Кличко?".

Ситуация с НБУ и "ПриватБанком"

Труба звонит Руслану (вероятно, генпрокурору Руслану Рябошапке), который говорит ему о необходимости прекратить обыски в горсовете Днепра.

Через некоторое время Труба говорит Удовиченко: "Ну, то что я говорил. Две недели является МВФ. Не трогать "ПриватБанк" и НБУ". Дальше они общаются шепотом, однако в разговоре упоминается фамилия Гонтаревой.

Реакция Трубы

Руководитель Государственного бюро расследований Роман Труба заявил, что аудиозаписи, которые появились в Telegram-канале, являются фейками и, мол, комментировать фейки он не будет. Так он ответил на вопрос, его ли голос на этих записях.

"Кого интересует информация по поводу возможных разговоров директора ГБР на тех записях, которые были обнародованы. Я по этому поводу скажу следующее. Должность директора ГБР - это должность, которая постоянно связана с наибольшими рисками, которые только могут быть. В период, когда ГБР будет становиться эффективнее, когда ГБР становится еще более независимее, есть большое количество желающих. Иногда эти желающие объединяются. Я, как руководитель, постоянно понимаю, что относительно меня, относительно вновь созданного правоохранительного органа могут быть провокации, могут быть фейки. Я давно ожидал и я уверен, что на том не будет поставлена соответствующая точка. Эти публикации - это фейк и это провокация. Они меня не сломали. Я знал, что они возможны, еще гораздо раньше. Я не буду комментировать никаких фейков и никаких провокаций", - сказал Труба.

Он подчеркнул, что не собирается увольняться из Госбюро расследований.

"Интересует вопрос, буду ли я подавать в отставку? Не буду. За этот период времени сделано очень много. Еще больше мне необходимо сделать для того, чтобы ГБР было независимым правоохранительным органом. И тем людям я скажу: Государственное бюро расследований продолжает работать и сейчас меня ожидают в ГБР, поскольку готовятся и есть проекты новых подозрений во многих резонансных уголовных процессах", - отметил Труба.

Также руководитель ГБР рассказал о расследовании относительно установления средств прослушивания в его рабочем кабинете.

"Уголовное производство, если не ошибаюсь, было начато 21 сентября этого года в связи с выявлением у руководителя правоохранительного органа, руководителя вновь созданного правоохранительного органа, правоохранительного органа, который дает уже первые результаты. Я подчеркиваю, мы только начинаем работать. И в этом уголовном производстве работа проводится совместно с процессуальными руководителями. И есть прогресс. Мы знаем много ответов на те вопросы, которые интересуют не только меня, поскольку прослушка была поставлена в моем кабинете, а которые интересуют общество. Я надеюсь, что в ближайшее время вы услышите о результатах этого расследования, а они будут", - заверил Труба.

Роман Труба показал, где именно была установлена прослушка в помещениях ГБР

Роман Труба показал, где именно была установлена прослушка в помещениях ГБР

Что говорят другие

О скандале с этими аудиозаписями журналисты успели спросить и генпрокурора Руслана Рябошапку. По его словам, нужно понять, насколько записи аутентичны.

"В современном мире, при современном развитии цифровых технологий скомпилировать можно все, что угодно. Для начала проверки публикации достаточно, но нет что проверять, заявил глава ГПУ. "Нет оригиналов записей, нет оборудования, которым была осуществлена запись. Нет возможности подтвердить подлинность записей. Пока что они есть только в Telegram-канале", - сказал он.

Он также отметил, что начало проверки – это не основание для устранения Трубы. "Открыто уголовное производство, связанное с законностью проведения подобных записей", - сообщил Рябошапка.

В то же время, нардеп от партии "ЕС" Алексей Гончаренко подал заявление в НАБУ и ГПУ относительно возможного незаконного вмешательства в деятельность ГБР.

"На опубликованных в телеграм-канале аудиозаписях Роман Труба по указанию генерального прокурора Руслана Рябошапки и главы Офиса президента Андрея Богдана приостанавливает на время визита в Украину миссии МВФ обыски в Днепровском горсовете, Приватбанка и НБУ. Кроме этого, по словам Трубы, президент поставил ему задачу по открытию дел по конкретным государственным структурам и отраслям. Среди них и Петр Порошенко и многие другие. Это свидетельствуют о том, что все резонансные дела в Украине контролируются Офисом президента", - пишет он.

Написал заявленіе в Генпрокуратуру и Национальное антикоррупционное бюро насчет вмешательства Зеленского, Рябошапки и...

Опубликовано Алексеем Гончаренко Среда, 20 ноября 2019 г.

Ситуация дошла и до президента Зеленского, который в этот момент открывал мост в Станице Луганской. Он сказал, что пока не знает деталей этих разговоров.

"Я слышал, что есть какой-то скандал с ГБР. Там какие-то записи? Если вы не против, я изучу вопрос и отвечу вам, просто не знаю", - сообщил он.

Директор ГБР Труба поведал на брифинге о состоянии расследований ряда громких дел

Директор ГБР Труба поведал на брифинге о состоянии расследований ряда громких дел

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Скандал вокруг Трубы
Следующая публикация