Сотрудничество УЗ и Deutsche Bahn. За что немцы недолюбливают железную дорогу и какие ошибки были в прошлом

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

В частности, 20-30% поездов дальнего следования опаздывают и так не должно быть.

На этой неделе "Укрзализныця" подписала Меморандум о стратегическом сотрудничестве с немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Переполох поднялся, когда заговорили о передаче нашей железной дороги в управление немцам на десять лет. Однако премьер Алексей Гончарук уточняет: железная дорога остается в государственной собственности.

Будут ли теперь немецкие эффективность и пунктуальность - вопрос открытый, потому что достичь этого у себя дома немецкий концерн не смог. Они тоже оптимизировались и перестраивались, но теперь их остро критикуют за частые опоздания, дороговизну и технические проблемы, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.

Свои разноцветные картины Ариане рисует там, где раньше работали железнодорожные кассы, а пассажиры собирались в зале ожидания. Потом вокзал закрыли, а здание выставили на продажу. "И тогда мой муж спросил у меня – может купим тот дом? А я говорю, ну если ты мне там сделаешь ателье, то пусть", - рассказала Ариане Босс, художница.

Томас Виттшток, владелец бывшего вокзала, приобрел почти десяток старых вокзалов. Снести их нельзя, потому что это памятники архитектуры. Поэтому, ремонтирует и сдает под квартиры. "Они дешевые были, эти дома. Их долго не могли продать, потому что восточные немцы не привыкли иметь собственную недвижимость, а для меня как человека из Запада это было невероятно дешево и за 15 лет все дома полностью окупились", - добавил он.

Объединенная Германия видела себя страной автомобилей - началась политика оптимизации - закрыли почти три тысячи вокзалов, уволили половину сотрудников. И на этом не остановились и начали демонтировать пути, которые казались лишними. Сейчас чешут затылок, потому что нужно возвращать все обратно. "Теперь к каждому дому у нас ведет дорога, а крупные населенные пункты, где живет 10, 20 или 50 тысяч людей, не имеют железнодорожного транспорта. Это надо менять... В поезде я могу спокойно работать. Да и мне быстрее ехать до вокзала, чем добираться в аэропорт", - считает депутат Бундестага Маттиас Гастель.

Депутат путешествует первым классом. Почти 150 раз за последний год и говорит – сервис мог бы быть лучше. "20-30% поездов дальнего следования опаздывают и так не должно быть. Часто не работает вай-фай, бистро-ресторан имеет неполное меню, а туалеты сломаны. Я не хочу сказать, что ничего не работает, в основном все как-то работает, но надо существенно улучшаться", - добавил политик.

Так происходит из-за нехватки ремонтников, слишком маленьком и устаревшем составе поездов, объясняют эксперты. Ремонтировать успевают то, что может угрожать жизни, а сломанные кондиционеры или потухшие информационные табло могут игнорировать. И, возможно, на мелкие проблемы закрыли бы глаза, если бы не цена вопроса.

Цены на проезд в немецких поездах точно не дешевые. Экономить можно, если брать билеты заранее. Дорога Берлин – Мюнхен стоит 130 евро, тогда билет привязан к конкретному поезду, а за 20 дополнительных евро можно брать любой поезд, который в этот день курсирует между Берлином и Мюнхеном. Зато стоимость этой же поездки через три месяца стоит 33,90 евро.

Конечно, есть способ искать еще дешевле, если конкретное время не принципиально. Впрочем, гордятся в концерне Deutsche Bahn не стоимостью, а скоростными маршрутами – поезд Intercity Sprinter летит 300 км в час и преодолевающий свыше 600 км расстояния из Берлина в Мюнхен меньше четырех часов. Даже с очень быстрыми экспрессами немецкой пунктуальности от Deutsche Bahn ждать не стоит. Вовремя приходят около 75% пассажирских поездов дальнего следования. Штефан чувствует это на себе – на работу он ездит поездом 3 часа ежедневно: "Было бы хорошо, если бы они были чище. На вокзале тоже не очень чисто. Но прежде всего – пусть будут пунктуальными".

Немецкая непунктуальность звучит как оксюморон, но не для Deutsche Bahn - и это еще опозданием считают задержку только больше шести минут. Так же статистика проигнорирует поезда, что не пришли вовсе. За это немецкую железную дорогу безжалостно мучает местная пресса.

Одна из важных причин, почему такие сбои в перевозках– банальная нехватка железнодорожных путей, особенно на основных развязках поезда часто не могут разминуться. Вовремя построить там дополнительные пути не подумали. Ставка на то, что вместо двух путей можно двигаться по одним в одну и другую сторону оказалась стратегической ошибкой. "На сети немецкой железной дороги ездят скорые поезда Интерсити, и более медленные поезда часто останавливаются, и тяжелые товарные поезда, а потому это сложнее отрегулировать, чем когда на путях только пассажирское движение", - сообщил представитель концерна Аним Штаусс.

Немецкая железная дорога заработала себе катастрофический имидж в немецкой прессе, когда там остро критикуют опоздание, технические недостатки и нехватку персонала. Впрочем кое-кто считает – у немцев все равно будет чему поучиться.

"Немецкая железная дорога все еще сильная компания с мощными знаниями о технологии и менеджменте. Дома Deutsche Bahn многие критикуют, но надо признать, что это критика работы довольно высокого уровня. Просто за те деньги, которые немцы инвестировали, они хотят безупречного сервиса. Но консультанты Deutsche Bahn работают по всему миру и уже поддерживали немало стран в строительстве железнодорожных предприятий", - добавил Кристиан Бьоттгер, профессор Высшей школы техники и экономики.

Немецкое правительство ради спасения окружающей среды снова ставит на Deutsche Bahn. До 2030 года пассажиропоток хотят удвоить и для компании это большое задание. На последнем этаже концерна член правления Deutsche Bahn Рональд Пофалла рассказывает о выделенных из немецкого бюджета миллиардных инвестициях и планах масштабного строительства. При этом Deutsche Bahn в долгах на 20 миллиардов евро, однако здесь уверены - немецкий опыт будет полезен. "Мы хотим сотрудничать с украинской железной дорогой. Я убежден, что мы и наша дочерняя компания DB Ingeniering Consulting очень хороший партнер. Компания существует с 1966 года и нарастила много знаний и опыта о железнодорожных системах во всем мире, об аудие строительств, структуре предприятий и менеджменте, здесь целесообразен лейбл – "сделано в Германии", - заявил Штаусс.

Немецкая железная дорога сконцентрирована на своих проблемах и готова тратить огромные суммы для их преодоления. 12 миллиардов евро хотят инвестировать только в этом году для обновления устаревшей инфраструктуры. Это рекордная сумма инвестиции в истории Deutsche Bahn. Поэтому рассчитывать на немецкие инвестиции в украинскую железную дорогу было бы наивно. Вряд ли немцы одновременно будут покупать новые поезда себе и возьмутся ремонтировать украинские. Вероятно, что получить от немцев можно будет информацию и советы. А что и как именно воплощать - решать придется дома самим.

Видео Спасет ли украинскую железную дорогу менеджерский десант с Deutsche Bahn

"Укрзализныця" подписала в Киеве Меморандум о стратегическом сотрудничестве с немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Переполох поднялся, когда заговорили о передаче украинской железной дороги в управление немцам на 10 лет. Однако премьер Гончарук уточняет: железная дорога остается в государственной собственности. Поэтому, чего немцы могут научить украинцев - узнавал ТСН.Тиждень.  

Спасет ли украинскую железную дорогу менеджерский десант с Deutsche Bahn

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции