Стрельба в школах: ученые рассказали, откуда берется такая детская жестокость и можно ли ей вовремя предотвратить

Стрельба в школах: ученые рассказали, откуда берется такая детская жестокость и можно ли ей вовремя предотвратить

Фото: tatar-inform

Нужно обращать внимание на то, что говорит ребенок.

Массовая перестрелка произошла в российскй школе. По уточненным данным, погибли 9 человек: учащиеся, 26-летняя учительница английского и вахтерша. Еще два десятка человек — госпитализировали. Все произошло в Казани. Стрелок — выпускник этой же школы. Его уже задержали.

Об этом шла речь в сюжете ТСН.19 30 11 мая.

Подполковник полиции Юрий Кицул рассказал, что за все годы независимости в Украине не вели никакой статистики массовых расстрелов в школе — кроме одного случая. Трагедия, которая не только в Украине, но и в мире считается самой массовой за все последние годы. В 2018 произошло убийство в оккупированном Крыму. Тогда студент четвертого курса Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков расстрелял 20 человек, еще 65 — ранил. После — покончил с собой. Скорее всего, сделал это из-за травли со стороны одноклассников. Также российские СМИ предполагали, что нападающий вдохновился известной массовой стрельбой в американской школе 22 года назад, когда погибли 13 человек. Росляков был одет, как один из двух стрелков, совершивших тогда преступление.

Еще одно массовое убийство в начальных школах США произошло в 2012. Двадцатилетний сын сначала застрелил в доме собственную маму, после — вооруженный пистолетами приехал в начальную школу и расстрелял двадцать детей в возрасте шесть — семь лет и семь взрослых.

В США, где расстрелы школьников считают серьезной общественной проблемой, ученые даже провели исследования и пришли к выводу: составить портрет учащихся, склонных к таким преступлениям — невозможно. Потому что одни жили с обоими родителями, в обеспеченной семье. Другие — с приемной или были сиротами. Кто-то имел много друзья, кто-то почти ни с кем не общался. Впрочем, рядом завели примечание: в основном во всех случаях — дети не спешат. То есть ищут оружие, долго продумывают план. И именно в этот момент — изменение их поведения — может быть самой подсказкой

То есть нужно обращать внимание на то, что говорит ребенок, возможно, он гиперактивный, или наоборот — наотрез отказывается с кем-то общаться, насколько внимательно вас слушает и как реагирует на замечания.

А еще — по исследованиям тех же американских ученых, в 98 процентах — стрелки незадолго до трагедии переживали серьезный стресс или потери, 78% пытались или задумывались как покончить с собой. В 81% случаев — действовали в одиночку, но чаще всего кому-то рассказывали или намекали на то, что планируют сделать. 71% из нападавших были жертвами долгого и жестокого буллинга.

Как сообщалось, во вторник, 11 мая, в столице республики Татарстан — в Казани в школе № 175 произошла стрельба, в которой погибли по меньшей мере девять учеников и 26-летняя учительница английского языка. Стрелком оказался 19-летний Ильназ Галявиев, который окончил школу четыре года назад. Парня задержали правоохранители.

Новости мира: почему дети берут в руки оружие и что является спусковым крючком юношеской жестокости

Новости мира: почему дети берут в руки оружие и что является спусковым крючком юношеской жестокости

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.