Свидетельства очевидцев, изменение траектории и поврежденные черные ящики: что рассказали иранские следователи в первом отчете об авиакатастрофе МАУ

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Утром 9 января в Иран прибыли украинские специалисты.

Управление гражданской авиации Ирана утром 9 января обнародовало предварительный отчет расследования авиакатастрофы рейса PS752 авиакомпании МАУ. В ней погибло 167 пассажиров и 9 членов экипажа.

В своем отчете иранские следователи рассказывают о свидетельствах очевидцев, неожиданном изменении траектории самолета, пожаре в воздухе, а также уверяют, что будут сотрудничать со всеми странами для установления причин авиакатастрофы.

ТСН.ua рассказывает все детали иранского отчета об авиакатастрофе МАУ.

авіакатастрофа в Ірані, інфографіка
ТСН.ua

Что говорят очевидцы

В отчете отмечается, что очевидцы на земле и экипаж другого самолета видели, как судно МАУ горело в воздухе. По словам главы Управления гражданской авиации Ирана Али Абедзаде, пассажирский самолет набрал высоту в 8000 футов (2,43 километра), а после этого данные о нем исчезли со всех радаров. Также авиадиспетчеры не получили никаких сообщений от пилотов о проблемах на борту. Как рассказали свидетели, самолет был охвачен огнем в полете, а после этого он врезался в землю и взорвался.

Самолет изменил траекторию

Абедзаде рассказал, что перед крушением самолет начал менять траекторию на запад, поворачивая вправо. Это может свидетельствовать о том, что пилоты пытались вернуться обратно до аэропорта.

По его словам, первое падение самолета произошло в районе парка развлечений, а после этого несколько раз корпус бился о землю и разваливался, пока по инерции двигался по земле.

В каком состоянии черные ящики

В отчете сообщается, что оба черных ящика были найдены и направлены в комиссию следователей. Также были собраны все обломки самолета и перевезены в "безопасное место". Как сообщил Абедзаде, ящики были повреждены из-за пожара и удара об землю, однако информация на них присутствует.

Вместе с тем, он опроверг сообщения о том, что иранцы не будут передавать черные ящики. "Ответы на вопросы, которые были предоставлены журналисту, касались объяснения юридической процедуры расследования несчастного случая и что единственным источником расследования будет комитет по расследованию несчастного случая. Отказ отправлять черные ящики за границу был ошибкой, которую допустил журналист", - сообщил чиновник.

Он отметил, что соответствующие приглашения о начале расследования были направлены Украине, как стране-регистратору самолета, США, как стране-производителю, а также Швеции и Канаде, чьи граждане были на борту. Украина также направила запрос о непосредственном участии своих представителей в обследовании места падения самолета.

Разные гражданства

По данным следователей, в катастрофе погибло 146 человек с иранскими паспортами, тогда как Украина сообщала о 82 погибших иранцах. Также значительно снижено количество погибших канадцев – 5, в отличие от 63 по данным украинского МИД. В отчете отсутствуют данные о погибших британцах и немцах (по трое, как заявляла Украина). Это может быть связано с тем, что они все имели двойное гражданство – Иран прежде всего считает их своими гражданами.

Вместе с тем, главным отличием являются разные данные погибших граждан Швеции и Афганистана. Украина сообщила о 4 погибших афганцах и 10 шведах, тогда как Иран наоборот – 4 шведах и 10 афганцах. Если снижение количества погибших шведов можно связать с тем, что большинство из них имели также и паспорт Ирана, то в чем причина различий данных относительно погибших граждан Афганистана – неизвестно. Что касается украинцев, то здесь данные совпадают в обоих случаях – на борту находилось двое пассажиров с украинскими паспортами и 9 членов экипажа.

Абедзаде подчеркнул, что многие из пассажиров могли иметь несколько гражданств, а поэтому более подробная информация будет в следующих отчетах. Он отметил, что эта информация основывается на том, по каким паспортам погибшие покидали территорию Ирана.

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Все 9 членов экипажа, а также 2 пассажира были гражданами Украины. СНБО опубликовал список погибших. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета.

МИД Украины сначала сообщил, что к падению самолета привели технические проблемы с двигателем, а версия теракта пока не рассматривается. Потом там изменили информацию и заявили, что версии сейчас все еще устанавливаются. Самолет упал почти сразу после взлета из аэропорта имени Имама Хомейни.

Офис генпрокурора уже начал расследование катастрофы - дело рассматривается по ч. 3 статьи 276 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей). На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана.

ТСН.ua собрал главное об аварии и следит за событиями в текстовой онлайн-трансляции.

Видео Из-за наличия горных массивов вблизи аэропорта в Тегеране крушения там - не редкость

Главный международный аэропорт Ирана в Тегеране пилоты считают аэродромом средней сложности. Именно из-за наличия вблизи аэропорта горных массивов. Там в свое время украинским летчикам начинающим, опытные пилоты демонстрировали эталонную последовательность действий при взлетах и приземлениях. Тем не менее, в Иране резонансные авиакатастрофы происходят не впервые.  

Из-за наличия горных массивов вблизи аэропорта в Тегеране крушения там - не редкость

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции