Местные жители говорят вместо этого о погоде, как вероятном факторе трагедии.
Причиной катастрофы вертолета в Кременчуге могли стать технические неисправности машины. Об этом заявил сын одного из погибших, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Авария вертолета МИ-8 стоила четырех человеческих жизней. Все мужчины погибли на месте. На борту они оказались, потому что проходили стажировку для работы за рубежом. "Это были одни из самых опытных пилотов, которые тренировались для того, чтобы принять участие в миротворческих миссиях", - рассказал директор департамента летной эксплуатации авиакомпании "Украинские вертолеты" Тарас Шлюхарчук. По предварительной версии, во время учебно-тренвального полета вертолет зацепился за один из металлических тросов телевизионной вышки, которыми она крепится к земле. "Зацепился за опору, сама причина будет исследоваться – ошибка пилота, ошибка стажировщика или какая-то техническая неисправность", - объяснил начальник Кременчугского отдела полиции Виталий Ботвина.
Именно о технической неисправности, а не ошибке, предпочитает говорить сын погибшего бортинженера Алексея Блинкова. По словам родственника жертвы трагедии, он общался с работниками компании "Украинские вертолеты" и там якобы сообщили, что вертолет имел какие-то технические неисправности. "Действительно, были два дня подряд какие-то технические неисправности, и вроде бы могли повлиять или нет. Но то, что они были, это точно, и компания, скорее всего, будет замалчивать", - считает он. Эту версию представители компании категорически отвергают и подчеркивают, что вертолет недавно было отремонтирован, он был абсолютно пригодным для полетов, прошел технический осмотр перед вылетом и получил разрешение от диспетчера на полет.
Местные жители рассказывают, что за мгновение до падения машины на землю слышали звуки, похожие на взрывы. Часть обломков вертолета упала прямо на огороде пана Олега в 80 метрах от дома. Хозяин бросился вытаскивать из кабины людей, но было поздно. "Метров 20 подошел, оно начало стрелять, и я убежал", - рассказал очевидец. Жители прилегающего района утверждают, что вертолеты там летают часто, потому что неподалеку расположены аэродром и производственная база авиакомпании. В последние дни летали преимущественно в темноте и очень низко, а именно в тот вечер спустился туман, и башни за ним почти не было видно. В компании этого не отрицают. "Я не могу сказать, что они были неблагоприятны, но они могли повлиять", - признался Шлюхарчук.
Окончательные выводы о причинах трагедии должна сделать специальная комиссия, которая начала свою работу днем. Для работы экспертов место аварии до сих пор оцеплено.
Корреспондент ТСН Наталья Грищенко