Техническая неисправность, теракт, попадание ракеты: что говорят эксперты о вероятных причинах авиакатастрофы самолета МАУ

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

В аварии погибло 176 человек.

В самолете компании МАУ, который утром 8 января разбился вблизи Тегерана, погибли 176 человек. Официальных верси трагедии пока не называют. Среди вероятных — техническая неисправность, теракт и случайное попадание ракеты. Независимые эксперты осторожны в оценках того, что произошло. Они признают, что поражения на некоторых фрагментах самолета странные. Как и то, что экипаж не сообщал о проблемах на борту, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Первая причина - технические неисправности. Эту версию власти Тегерана обнародовала почти сразу. Речь — об отказе двигателя. “Конечно, для окончательных выводов нужны исследования черных ящиков. Но сейчас, по версии чиновников и ответственных лиц, эта катастрофа произошла исключительно по техническим причинам”, - говорит первый секретарь посольства Исламской республики в Украине Хади Заргарі.

Авиаэксперт Валерий Романенко убежден, что на такой высоте даже с одним исправным двигателем пилоты могли посадить самолет. Как действовать во время такого приземления - их часами учат на симуляторах. По инструкции пилоты должны были выполнить экстренное приземление или же продолжать горизонтальный полет, чтобы использовать лишнее топливо, а потом сесть.

В истории Боинга 737 не было ни одного случая, когда воздушное судно разбилось из-за отказа одного из двигателей. Сейчас авиаперевозки осуществляет более 5 тысяч таких самолетов. В авиакомпании добавляют, что самолет 2016 года выпуска и буквально несколько дней назад проходил проверку - технических неисправностей не было.

Видео Теракт, попадание ракеты или неисправность: эксперты выделили основные версии крушения самолета

Несмотря на сложную ситуацию с безопасностью на Ближнем Востоке и ночные ракетные атаки КСИР по американским военным базам в Ираке, официальный Тегеран уже вскоре после катастрофы украинского самолета поспешил заявить: "Боинг" разбился из-за технической неисправности. Хотя на рассвете ближневосточные неофициальные источники говорили о возможном случайном попадании ракеты.  

Теракт, попадание ракеты или неисправность: эксперты выделили основные версии крушения самолета

Вторая версия - теракт. Валерий анализировал видео падение борту: самолет слишком круто падает и все время горит. Эти кадры наталкивают его на эту версию.

“Он все время во время падения пылает. Очень яркое пламя. То есть топливо горело в полете. Это мог быть вибху после пожара. Но маловероятно, потому что на Боингах высококачественная система тушения. Или теракт, когда небольшая бобочка довольно маленькая, но была положена где-то в критическое место — в крыло возле двигателя”, - говорит он.

Третья версия - самолет сбили, потому что катастрофа происходит на фоне ракетных обстрелов соседнего Ирака. За несколько часов до трагедии Иран выпустил по военным базам США более двух десятков баллистических ракет. Авиатор Геннадий Хазан настаивает: самолет сбили.

Четвертая версия - столкновение с беспилотником. Исследователь конфликтов на Ближнем Востоке Илья Куса изучал источники в Тегеране, откуда на протяжении минувшей ночи и всего утра поступали различные версии аваіатрощі. Эксперт убежден, что сейчас говорить о том, что в борт попала ракета, оснований нет. В районе Тегерана обстрелов не было. После запуска ракет до катастрофы Боинга прошло несколько часов.

"Или это действительно техническая неисправность, или столкновения с каким-то летательным аппаратом. Потому что ночью, когда это все происходило, в небе над Ираном и над Тегераном летало очень много всего, в частности, и беспилотники разные. Я бы не удивился, если бы появилась информация о действительно столкновение самолета с каким-то беспилотником. Беспилотник не обязательно маленький гражданский а именно военный-разведывательный”, - говорит эксперт по международной политике Илья Куса.

Чаще всего авиакатастрофы трапляютьс при взлете и посадке самолетов. Так случилось с аербасом в аепороту “Жуляны”. через несприятнливі погодные условия самолет занесло и вырвало шасси. Борт, летевший из Анталии в Киев выкатился за пределы взлетной полосы и лег на брюхо. Задняя часть шасси не сработала. 169 пассажиров остались целыми.

Самые безопасные места на борту - возле аварийных выходов. Ранее считалось, что в хвостовой части, но посадка суперджета в Москве показала, что погибли все, кто сидели сзади. Пламя с топливных баков охватило именно заднюю часть салона.

Неблагоприятные погодные условия - обледенение. Стаи птиц, которые попадают в двигатель - тоже могут стать причиной воздушных аварий, но в 80% они случаются из-за ошибки пилотов. Отказ техники составляет 15% от всех случаев.

На месте падения самолета уже нашли черные ящики, которые дадут ответ, почему погибли 176 человек.

Корреспондент ТСН Алла Хоцяновская.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции