Длина полосы увеличена до 2,8 км, ширина - до 45 м.
Новая взлетно-посадочная полоса одесского аэропорта стала первым подобным объектом, который построили в Украине с 2012 года. Во время ее строительства была применена инновационная для страны технология.
Об этом написал заместитель главы Офиса Президента, координатор президентской программы "Большая стройка" Кирилл Тимошенко на своей странице в Facebook, называя 5 интересных фактов об одесской взлетно-посадочной полосе.
"При строительстве ВПП в Одессе впервые в странах Восточной Европы была использована технология "тяжелого" бетона толщиной 40 см. В результате ее прочность и пропускная способность увеличены в два раза", - написал он.
Длина полосы увеличена до 2,8 км, ширина - до 45 м. Такие характеристики позволяют одесскому аэропорту принимать рейсы средней и большой дальности.
При этом полосу в дальнейшем планируется продлить до 3,2 км. "Тогда аэропорт сможет обслуживать самолеты класса E (такие как Boeing-767-300). Это позволит "Одессе" стать одним из крупнейших региональных аэропортов Восточной Европы, увеличить туристический и деловой потенциал юга Украины", - отметил Тимошенко.
Работы выполнялись в рамках программы Президента Владимира Зеленского "Большая стройка", добавил заместитель главы ОП.
Открытие новой полосы в Одессе - один из этапов комплексного развития сети аэропортов в украинских городах, подчеркнул Тимошенко.
"В июне мы успешно запустили регулярные рейсы в Кривой Рог, Черновцы и Ужгород. Воздушные суда заполнены, люди летают. Параллельно в этом году стартует реконструкция в аэропортах Житомира, Кривого Рога, Ужгорода, Винницы, Черновцов, Ровно, Полтавы, Днепра, Херсона и других городов", - рассказал он.
Напомним, ранее Кирилл Тимошенко сообщил, что "Большая стройка" в 2021 году начала развитие региональных авиахабов. Планируется, что через несколько лет в небольших украинских городах дополнительно появится 16 аэропортов.