Три года после теракта в Харькове: школе могут присвоить имя погибшего патриота, подозреваемый требует в суде переводчика
До сих пор нет ни желанного одноклассниками чествования памяти погибшего парня, ни приговора обвиненным в терроризме.

В третью годовщину со дня теракта возле Дворца спорта в Харькове родственники погибших все еще ждут наказания виновных в трагедии 2015 года во время марша единства, когда рядом с колонной патриотов сработала мина. Тогда погибли четверо участников мирного шествия, еще девять были ранены, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Самому младшему из погибших Даниле Дидыку было только 15. После его смерти одноклассники парня попросили назвать школу в его честь. "Потому что иначе на тот момент казалось, что быть не может. Директор поддержала с самого начала", - рассказала мама одноклассника Татьяна Звездина. Однако идея до сих пор остается на уровне разговоров. Директор школы №11 Светлана Проценко уверяет, что память школьника чтят разными способами – проводят аукционы, спортивные соревнования, турниры. А вот называть школу в его честь она не хочет. "Никто не говорит, что Данина смерть не является героической. Я говорю о том, что героизация детской насильственной смерти не может быть примером", - объясняет педагог.
Видео В Харькове родственники погибших до сих пор ждут наказания виновных в теракте 2015 года
Тогда во время Марша единства в центре сработала мина. Погибли четверо участников мирного шествия, еще девять были ранены. Полиция задержала трех мужчин, которых считает исполнителями теракта. Почему до сих пор нет приговора, и помнят ли в Харькове погибших за Украину, смотрите в сюжете.

Когда одноклассники и их родители поняли, что обещанное не сбывается, они пошли другим путем. "Мы вынуждены были подключить общественность, подать петицию, которая собрала более пяти тысяч голосов – ее подписали очень быстро, в течение недели", - рассказала директор фонда памяти Даниила Дидыка Елена Соловьева. Теперь этот вопрос рассмотрит городской совет.
Тем временем родители погибшего парня следят за судебным процессом над лицами, которых следствие подозревает в организации теракта. "Когда вы просыпаетесь утром и думаете, есть у тебя сегодня заседание или нет, не будучи адвокатом. Это уже какая-то часть жизни. Я жить устал вообще", - признается Андрей Дидык. Подсудимые, которых обвиняют в работе на российские спецслужбы, своей вины не признают, на заседаниях ведут себя уверенно и иногда даже дерзко, адвокаты засыпают судью ходатайствами, а один из подозреваемых даже потребовал себе переводчика. "Коллегия судей продолжает игнорировать ходатайства о переводе информации по данному делу на понятный мне русский язык на основании того, что я якобы обязан знать украинский язык", - выдвигает претензии человек.
Родственники погибших уверены, что дело намеренно затягивают, адвокаты и прокуратура соглашаются. "Делается все, чтобы не довести это дело до конца, чтобы максмально оттянуть", - говорит юрист Олег Головков. "Мы делаем все для того, чтобы максимально ускорить вынесение приговора. По нашей инициативе суд заседает трижды в неделю", - утверждает прокурор области Юрий Данильченко. Прокуратура надеется, что приговор будет вынесен через несколько недель.
Корреспондент ТСН Марья Уманская