Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Убийственная серия аварий фур и пассажирских автобусов: как предупредить катастрофу

ТСН.Тиждень провел эксперимент, что становится причиной трагических ДТП.

Ужасные аварии с участием пассажирских автобусов и грузовиков только на этой неделе унесли жизни 30 украинцев. Что происходит с водителями фур, которые влетают на полной скорости в припаркованные автобусы и почему переоборудованные маршрутки становятся орудием смерти, разбирался ТСН.Тиждень.

Журналисты проверили, хватает ли света знаку аварийной остановки для микроавтобуса на скорости 90 километров в час. В условиях плохой видимости, вне населенного пункта. В эксперименте участвует опытный водитель с 20-летним стажем работы именно на грузовых машинах. Он не знает, где именно на дороге мы поставили знак. К тому же он заканчивает отрабатывать смену, поэтому, после рабочего дня наверное уставший.

Наш водитель вовремя заметил знак, но у нас были идеальные условия. Обычно ночная трасса заполнена коварным светом встречных и попутных машин, которые могут вдруг ослепить глаза, и тогда беда. Поэтому, запомните, что чем больше светоотражающего одежды и элементов будет на вас и на вашей машине – тем больше шансов выжить после остановки на трассе. Именно выжить, потому что шанс столкновения после аварийной остановки на автомагистралях вырастает в разы.

Видео ТСН.Тиждень выяснял причины ряда аварий с участием грузовиков и пассажирских автобусов

Ужасные аварии с участием пассажирских автобусов и грузовиков на этой неделе унесли жизни еще 30 украинцев. Что происходит с водителями фур, которые влетают на полной скорости в припаркованные автобусы? Почему переоборудованные маршрутки становятся орудием смерти? Разбирался ТСН.Тиждень.  

ТСН.Тиждень выяснял причины ряда аварий с участием грузовиков и пассажирских автобусов

Одна из главных причин, почему водители попадают в ДТП - это банальная усталость. И во всем мире это знают и контролируют, но не у нас.

"Во-первых - недостаточное количество стоянок для грузовых автомобилей, во-вторых, трудовая миграция побуждает нас к тому, что водители должны работать с переработкой, они работают на износ и тем самым уставшие, и это приводит к ДТП", - рассказывает глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко.

Хотя для режима труда и отдыха водителей, регистрации скорости на всех бортах грузовиков с полной массой свыше 3,5 тонны должен быть тахограф – контрольное устройство, которое сигналит водителю о необходимости отдохнуть. Игнорирование этого отдыха запрещено.

На самом деле все автобусы, которые перевозят людей больше, чем на 50 километров, должны быть оборудованы тахографами. И у маршрутки, которую водитель грузовика на Одесчине превратил вместе с людьми в груду металлолома, нас интересует другое – не была ли она переделана из грузового буса. Потому что эти переработки должны запретить уже в этом году. По крайней мере прошлым летом такое обещал министр инфраструктуры Омелян после ряда ужасных ДТП. Но обещать – не значит сделать.

"Эти все переоборудования транспортных средств – это опасность как минимум сразу, то есть априори. Департаментом патрульной полиции будет инициировано непосредственно внесение изменений в законодательство относительно запрета использования таких переоборудованных транспортных средств для пассажирских перевозок", - говорит первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.

Глава Ассоциации перевозчиков, говорит, что тогда нас ждет пассажирский коллапс. Хотя смертельную опасность переделок подтверждает. Визуально микроавтобусы, переделанные из грузовых, и заводские пассажирские почти не отличаются. Кроме главного – если вы туда сели, для вас малейшая авария грозит смертью. Человек становится жертвой того, что есть в середине псевдопасажирського транспорта - тонкие стенки, шаткие кресла и поручни при сильных ударах превращаются в орудия убийств. Оторванные поручни протыкают стоячих, оторванные кресла давят кости сидячих. Отсутствие ремней безопасности самих людей превращают в снаряды.

Пока чиновники создают группы для расследования последствий аварий, увольняют госслужащих и готовятся внести изменения в законы, советуем вам самостоятельно думать о собственной безопасности.

Корреспондент ТСН.Тиждень Ирина Курило

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции