Украинцы на самодельной электрической "Таврии" преодолели путь из Днепра до Берлина

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Украинцы на самодельной электрической "Таврии" преодолели путь из Днепра до Берлина

Он был не беспроблемным, но своей цели энтузиасты достигли.

Из Днепра до Берлина трое украинцев доехали на самодельном электрокаре. Они преодолели 3,7 тысячи километров, хотя сами не верили в начале в успех своего замысла, говорится в сюжете ТСН.19:30.

"Я один верил. Этот паникер, этот реалист, а я оптимист", - говорит энтузиаст Ким Чен Бау. Экологическую модель украинского "ЗАЗа" энтузиасты склепали в гараже, вложив в это 4 месяца работы и 5 тысяч долларов. Один только вид самодельного электроавтомобиля немцев вгоняет в ступор. "Что это за машина – никто не знает! А когда слышат, что это электрокар", - смеется Ким Чен Бау. "Они не понимают, что такая машина может быть 2006 года. Они думают: еще дедушка ездил", - добавляет энтузиаст Владимир Карпенко.

Трое украинцев переоборудовали старенькую "Таврию" на электрокар и доехали из Днепра в Берлин

Трое украинцев переоборудовали старенькую "Таврию" на электрокар и доехали из Днепра в Берлин

В дорогу смельчаки стартовали из Днепра. Ехали через Киев, Ровно, Львов, а тогда уже Польшу – на Берлин. "Даже на обычном заводском электромобиле это тяжелое испытание – проехать такой маршрут. Даже на Tesla это очень тяжело. А на самодельном этого никто не делал", - говорит энтузиаст Алексей Полтавец. Запас хода электрической "Таврии" до 300 километров, еще 200 можно проехать благодаря пауэр-банку.

Границу прошли хорошо и все продолжалось по плану, но в Польше машина забастовала. "Начинается стук. Заезжаем на заправку – масло вытекает, стружка, все дела. Понятно, у кого-то паника – все, домой. Нет, ребята, Берлин нас ждет", - вспоминает Ким Чен Бау. Чтобы добраться до Берлина, нужно было заменить коробку передач. "В Польше "Таврий" нет вообще", - объясняет сложность задачи энтузиаст.

Списанную модель нашли в Варшаве и обрадовались: электрическая составляющая авто работала, как следует. Мощность аккумуляторов – 20 кВт\ час. Это где-то 55 лошадиных сил, их хватает, чтобы разогнаться до 110 километров в час. Самая удобная сеть електрозарядок оказалась в Украине. "Лучше всего у нас дома, в Украине – очень удобно и беспроблемно ехать. Проблемы начались в Германии", - говорит Алексей Полтавец. "В Берлине много, а от границы до Берлина нет ни одной", - пояснил Владимир Карпенко.

В немецкой столице украинский электрокар заряжается по соседству с авто известного бренда. Тем временем о машине непрерывно расспрашивают местные – она им нравится. Впоследствии дипломаты из посольства Украины с детским любопытством будут рассматривать утварь салона. Это уже второй улучшенный автомобиль украинцев, но не последний. Ребята обещают не останавливаться. И хотя конкурировать с Илоном Маском не берутся, но говорят – такие машины могли бы экономно ездить в отрасли доставки и перевозках в Украине. "Если мы, трое ребят, собрали в гараже машину, которая может доехать до Берлина? Планируйте, мечтайте, реализовывайте – Украина может!" - призывают они.

Корреспондент ТСН Наталья Фибриг

Следующая публикация