Он был не беспроблемным, но своей цели энтузиасты достигли.
Из Днепра до Берлина трое украинцев доехали на самодельном электрокаре. Они преодолели 3,7 тысячи километров, хотя сами не верили в начале в успех своего замысла, говорится в сюжете ТСН.19:30.
"Я один верил. Этот паникер, этот реалист, а я оптимист", - говорит энтузиаст Ким Чен Бау. Экологическую модель украинского "ЗАЗа" энтузиасты склепали в гараже, вложив в это 4 месяца работы и 5 тысяч долларов. Один только вид самодельного электроавтомобиля немцев вгоняет в ступор. "Что это за машина – никто не знает! А когда слышат, что это электрокар", - смеется Ким Чен Бау. "Они не понимают, что такая машина может быть 2006 года. Они думают: еще дедушка ездил", - добавляет энтузиаст Владимир Карпенко.
В дорогу смельчаки стартовали из Днепра. Ехали через Киев, Ровно, Львов, а тогда уже Польшу – на Берлин. "Даже на обычном заводском электромобиле это тяжелое испытание – проехать такой маршрут. Даже на Tesla это очень тяжело. А на самодельном этого никто не делал", - говорит энтузиаст Алексей Полтавец. Запас хода электрической "Таврии" до 300 километров, еще 200 можно проехать благодаря пауэр-банку.
Границу прошли хорошо и все продолжалось по плану, но в Польше машина забастовала. "Начинается стук. Заезжаем на заправку – масло вытекает, стружка, все дела. Понятно, у кого-то паника – все, домой. Нет, ребята, Берлин нас ждет", - вспоминает Ким Чен Бау. Чтобы добраться до Берлина, нужно было заменить коробку передач. "В Польше "Таврий" нет вообще", - объясняет сложность задачи энтузиаст.
Списанную модель нашли в Варшаве и обрадовались: электрическая составляющая авто работала, как следует. Мощность аккумуляторов – 20 кВт\ час. Это где-то 55 лошадиных сил, их хватает, чтобы разогнаться до 110 километров в час. Самая удобная сеть електрозарядок оказалась в Украине. "Лучше всего у нас дома, в Украине – очень удобно и беспроблемно ехать. Проблемы начались в Германии", - говорит Алексей Полтавец. "В Берлине много, а от границы до Берлина нет ни одной", - пояснил Владимир Карпенко.
В немецкой столице украинский электрокар заряжается по соседству с авто известного бренда. Тем временем о машине непрерывно расспрашивают местные – она им нравится. Впоследствии дипломаты из посольства Украины с детским любопытством будут рассматривать утварь салона. Это уже второй улучшенный автомобиль украинцев, но не последний. Ребята обещают не останавливаться. И хотя конкурировать с Илоном Маском не берутся, но говорят – такие машины могли бы экономно ездить в отрасли доставки и перевозках в Украине. "Если мы, трое ребят, собрали в гараже машину, которая может доехать до Берлина? Планируйте, мечтайте, реализовывайте – Украина может!" - призывают они.
Корреспондент ТСН Наталья Фибриг