Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Украинцы "восстают" против отмены ночных поездов

Против нового расписания "Укрзализныци" уже собирают подписи - вследствие ликвидации ночных поездов отдельные небольшие города де-факто теряют железнодорожное сообщение.

Ночь в поезде скоро станет редкостью. "Укрзализныця" уже на четверть сократила ночные рейсы ради места в графике для новых скоростных поездов, говорится в сюжете ТСН.

Билеты на экспрессы будут стоить минимум вдвое дороже, чем на ночные. И останавливаться дневные поезда будут далеко не везде.

Новое расписание вводят в конце мая. Возвращать старое после окончания Евро-2012 не собираются.

Пассажирам нововведение не нравится. Опрошенные журналистами ТСН на киевском железнодорожном вокзале люди жалуются: выдержать сидячие длительные переезды - сложно. Больше всего проблем из-за отсутствия возможности полежать будут чувствовать пенсионеры.

Из трех ночных поездов из Киева до Львова два ездят последний месяц. В том числе, и популярный 91-й. "Людям надо утром быть в Киеве, и что делать? Не будет никакого поезда!", - возмущен председатель Львовского профсоюза железнодорожников Петр Дранивский.

"А возьмем мы эти Хюндай, которые будут прибывать в 13:00. Подождите - что надо после обеда делать в столице! Только кофе пить!", - не понимает смысла новаций он.

Дранивский написал три письма руководству железной дороги и два - премьер-министру. Ответ получил один - от Николая Азарова, в facebook. Премьер обещал поручить "разобраться с этим поездом", потому что сам "не совсем иногда согласен с руководством железной дороги". Но в кассах вокзала убеждают: в июне такого поезда в системе продажи билетов уже нет.

Получить комментарий от руководства "Укрзализныци" ТСН пытается уже неделю. На молчание со стороны УЗ жалуется и председатель профсоюза железнодорожников. Новое расписание его возмущает. Говорит, в последний раз украинская так ездили еще с советских времен.

"Даже в трудные времена в 1990-е таких сокращений поездов не было! Лавок не было, не было окон - но они ходили и ходили по графику!", - вспоминает председатель Независимого профсоюза железнодорожников Владимир Козельский.

Между тем украинцы начали сбор подписей против отмены привычных им поездов. В частности, требуют вернуть сообщение Ковель-Черновцы.

Студентка Мария Доманская борется за путь домой. Под сокращение попал единственный поезд между Луцком и Львовом. Собрала уже две тысячи подписей. "Дорога стоит от 58 до 66 гривен автобусом, а поезд стоит по студенческому - 25 гривен", - объясняет она.

И автоперевозчики тоже сокращают рейсы. Пассажиров полно, но дорога - ужасная. Машины ломаются из-за плохого состояния покрытия, расходы же на ремонт сводят на нет прибыли от перевозок.

Болото вместе с асфальтом - это район Радехова. Именно в Радехове маршрутку ждет пассажир Василий. Он бы и рад уехать по железной дороге - но на последний поезд опоздал. "Мне поездом лучше ехать - там можно походить, там есть туалет", - признается он.

Этот райцентр во Львовской области с сахарным заводом-гигантом скоро останется вообще без железнодорожного сообщения. Пригородные поезда здесь уже сократили. Теперь убирают и два национальных. Корейские скоростные городок будут обходить стороной. Евро-2012 в Радехове не проходит.

Видео Ночь в поезде скоро станет редкостью

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции