В авиакомпаниях утверждают, что не имеют средств, чтобы летать в украинские аэропорты.
Вскоре в Украине заработает новый порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, который установит коэффициент перевозок на территории Украины и раскрытие конечных владельцев авиакомпаний, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Новые правила уже одобрили профильные ведомства и вскоре их опубликуют. В Авиационной службе Украины объясняют, что новый порядок сделает авиаотрасль более прозрачной и приблизит Киев к соглашению о едином авиационном пространстве с Евросоюзом.
В ведомстве также утверждают, что введение нового порядка предоставления прав на авиаполеты не противоречит европейским стандартам, а наоборот - выполняет требования ЕС. Например, теперь авиакомпания должна полностью показать своих конечных владельцев.
"Потому что этого требует соглашение о совместном авиационном пространстве, которое мы в ближайшее время собираемся подписать. Со всеми европейскими нормами, требованиями и регуляцией перевозчиками должны владеть или граждане Украины, или государство Украина", - заявил глава Авиационной службы Украины Денис Антонюк.
Иностранные компании должны провести перерегистрацию в Украине и стать равноценными игроками на рынке перевозок. А также все перевозчики должны обеспечивать внутренние рейсы по Украине, чтобы иметь возможность летать за границу. При этом действующие лицензии будут действовать до их завершения, а потом правила для авиакомпаний будут новыми. С этим порядком уже есть несогласные. Недавно объявили о создании ассоциации авиапредприятий Украины. Организация еще не зарегистрирована, но от ее имени уже пишут письма президенту с требованиями.
Главный аргумент авиаперевозчиков - они не имеют финансовой возможности летать в украинские аэропорты, ведь это дорого, не все аэропорты оборудованы, а у пассажиров нет денег.
В авиаслужбе Украине говорят, что эти правила будут не сразу, ведь понимают, что в стране кризис. Но просто существовать в Украине, а летать где-нибудь не получится. Для авиаперевозчиков создали коэффициент - сколько кто должен налетать дома.
"Кто хочет - тот ищет способ, кто не хочет - тот ищет причину. Мы говорим, исходя из этого положения: товарищи дорогие, пролетитк хоть что-нибудь. Ми сделали лояльный коэффициент - если ты летаешь 30 международных рейсов в неделю, 30, то за 30 международных рейсов ты должен провести один внутренний рейс", - добавил Антонюк.
Сейчас в Украине есть несколько десятков авиакомпаний, которые могут выполнить новые правила. Измененные стандарты должны не только наполнить бюджет, но и усилить контроль над безопасностью авиаперевозок, утверждают в Авиаслужбе.
Корреспондент ТСН Елена Мацюцька.
Как сообщалось ранее, недавно Украина оштрафовала российские авиакомпании на 261 миллион за полеты в оккупированный Крым.