Уманский рассказал, куда, по его мнению, делись средства из коронавирусного фонда, выделенные на ремонт дорог.
В ответ на критику экс-министра финансов Игоря Уманского относительно "Большого строительства", "Укравтодор" пригласил его лично проинспектировать 4 тыс км уже обновленных дорог и пообщаться с людьми, которые годами не видели надлежащей инфраструктуры.
Об этом сообщается на официальной странице "Укравтодора" в Facebook.
Комментируя тему новых правил тендерной документации, в "Укравтодоре" отметили, что впервые в истории Украины тендерная документация прописана не под конкретных подрядчиков, а под компании, которые имеют соответствующий опыт, материально-техническое обеспечение, работников, возможности финансового обеспечения тендера.
"Правила, которые стали новыми для украинского рынка — основываются на правилах закупок ЕБРР, Всемирного банка, Евросоюза. Текст методологических рекомендаций закупок" Укравтодора "разрабатывала рабочая группа при Министерстве экономразвития. В составе рабочей группы были представлены крупнейшие общественные организации, представители государственных учреждений и бизнеса, среди которых Американская торгово-промышленная палата, Европейская бизнес ассоциация, Офис эффективного регулирования (BRDO), Украинский совет бизнеса, который объединяет 86 бизнес-ассоциаций Украины и др. ", — говорится в сообщении.
В "Укравтодоре" отметили, что в 2020 году это позволило привлечь к работам на объектах "Большого строительства" более 60 компаний. По состоянию на 13 ноября подрядчиков "Укравтодора" выполняют контракты стоимостью более 1 млрд грн.
"Как видим — 20 подрядчиков, которые выполняют контракты стоимостью более 1 млрд грн, никак не соответствуют обвинению в "картелях" для 6 игроков рынка", — отмечается в сообщении.
Относительно упреков о финансировании строительства дорог из антикоронавирусного фонда, в "Укравтодоре" заявили, что направление дополнительного бюджетного финансирования на дорожное строительство в размере 35 млрд грн планировалось с января 2020 года.
"Это было публично представлено — эти средства ожидалось получить от" Нафтогаза "(который их выиграл в Стокгольмском суде у "Газпрома"). Позже не без участия господина Уманского был использован механизм спецфонда, в который, в том числе, попали деньги" Нафтогаза ". Позже "Укравтодор" смог получить средства на обновление дорог, как это и планировалось в начале года — и не напрямую от "Нафтогаза", а через механизм спецфонда. Коронакризис охватывает все сферы жизни, и имеет последствия не только для общественного здоровья, но и для экономики — благосостояния людей. Направление средств на обновление дорог является одним из способов противодействия последствиям коронакризиса", — отмечается в сообщении.
Как ранее сообщалось, по данным соцопроса КМИС, почти 80% украинцев поддерживают "Большое строительство".