Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Укрепление дорог бактериями: в асфальт и бетон могут примешивать специальные микроорганизмы

Те должны предоставить автодорогам невиданную до сих пор надежность.

Американские ученые предложили укреплять дороги при помощи специальных бактерий. "Споросарцина пастеури" присутствует во всех пробах почвы и живет в Украине буквально под ногами, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Микробиолог Андрей ищет ее и параллельно успокаивает: "Все эти организмы для человека более-менее безопасные". Бактерия сидит в хранилище, на глаз отличить ее от других невозможно. Увеличенная, споросарцина на вид волосатая, а полезна тем, что вырабатывает фермент "уреаза". Который вместе с водой, соединениями кальция, солью и углекислым газом образует реакцию, результатом которой является сверхпрочное соединение, внешне похожее на мел. Ученые прозвали его биобетон – расколоть который невозможно даже специальными принадлежностями.

Видео Бетонировать почву умеет уникальная бактерия: ученые предлагают укреплять так дороги

Такое заявили ученые из Дрексельського университета в США. Специфические микроорганизмы способны буквально забетонировать почву. Есть они и в Украине. ТСН встретилась с учеными, чтобы понять, станут ли бациллы спасением для украинских дорог.    

Бетонировать почву умеет уникальная бактерия: ученые предлагают укреплять так дороги

Виктор Стабников держит то, что до обработки раствором бактерий было обыкновенным песком. "Биоцемент может проникать на глубину нескольких метров и за счет этого может полностью препятствовать проникновению туда влаги и, соответственно, разрушению бетона", - говорит знаток.

Пар к небу и черная смесь, которая сыплется с установки высотой с пятиэтажный дом – так сегодня производят дорожное покрытие. Машины могут производить из извести, битума, щебня и дробленого гранита сотни типов асфальта. Его цена зависит от фракции гранита и количества нефтяной смолы и колеблется от 2 до 6 гривен за килограмм. Производители уверяют, что ямы на дорогах возникают не только из-за разного качество асфальто-бетонной смеси, но и нарушений технологий ее транспортировки, а также неправильной укладки.

Образцы асфальта проверяют в лаборатории и испытывают их предельную нагрузку – сжимают прессом, нагревают, охлаждают, растягивают и тому подобное. В зависимости от результатов дают гарантию – 30 лет на наиболее устойчивый, который, к примеру, в Киеве укрывает Южный мост, или же до 10 лет, который обычно используют с оглядкой на цену. К смеси добавляют химические примеси. Бактерий в таком производстве пока не видели – только на экскурсиях за границей. Например, в Нидерландах микроорганизмы используют для снятия краски с металла и брони, чтобы не использовать химию.

Корреспондент ТСН Александра Митина

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции