В "1+1 media" поделились результатами кодирования украинских каналов и дали прогнозы развития платного ТВ

В "1+1 media" поделились результатами кодирования украинских каналов и дали прогнозы развития платного ТВ

Фото: ТСН.ua

Коронавирус в этом году внес свои коррективы в развитие рынка.

С 28 января 2020 группа "1+1 media" и другие украинские медиагруппы закодировали свои телеканалы на спутнике. С началом нового телесезона руководство медиа-группы "1+1 media" решило поделиться первыми результатами кодирования спутникового сигнала украинских телеканалов, результатами по борьбе с пиратством и представить свой прогноз развития рынка платного телевидения в Украине на 2021-2022 года.

Об этом 2 сентября на пресс-бранче "1+1 media distribution" рассказали Ярослав Пахольчук, генеральный директор группы "1+1 media", и Андрей Мальчевский, директор департамента дистрибуции и развития сети вещания "1+1 media".

Результаты кодирования

Так, в результате кодирования, рынок платного телевидения в 2020 году увеличился на 13% — 600 тысяч абонентов, на открытом спутнике осталось 2,4 млн абонентов, что на 1,2 млн больше прогнозируемого уровня. По мнению спикеров, конверсии абонентов из бесплатного спутника помешали следующие факторы: во-первых, запрос ВР к президенту Украины о введении моратория кодирования и производное от этого решения по запуску незакодированных спутниковых версий каналов 4 медиагрупп; во-вторых, карантин и связанное с ним снижение покупательской активности и способности населения.

Наибольший прирост после кодирования имеют ОТТ сегмент (ред. — Over the Top — метод предоставления видеоуслуг через Интернет) и DTH (ред. — DTH Direct-to-Home — метод приема спутникового телевидения с помощью сигналов, передаваемых от спутников прямого вещания).

Оправдались прогнозы по росту Т2. "Этот сегмент тоже будет расти — и я думаю, что в перспективе Т2 технология будет покрывать до 50% домохозяйств. И открытый спутник — он все еще велик. На нем остались более 2-х миллионов домохозяйств. Предыдущие оценки были — что останется после кодирования в районе 1,2 миллиона абонентов", — заявил Пахольчук.

Рынок платного ТВ и прогнозы развития индустрии

Карантин вызвал резкий рост ОТТ-платформы, которая к концу этого года достигнет показателя в 1,5 млн абонентов. Общий среднесуточный просмотр во время карантина вырос на 10% и составил 6 часов в сутки, где 4,5 часа (75%) абоненты смотрели каналы четырех основных медиа-групп.

"Рынок платного телевидения не стоит на месте — он в этом году получил много стресс-факторов, которые однозначно сильно повлияли и сказались на результатах этого года и отразятся на динамике и трендах следующего периода. Люди долгое время были изолированы дома. Выросло общее телесмотрение — люди начали интенсивно смотреть телевизор. Я бы сказал, это переломный год, когда стремительно начал расти OTT и IPTV сервисы. Но динамика, которую он взял в первом полугодии, — это динамика в разы опережает те планы, которые были в индустрии у самих операторов. Состоялось кодирование спутниковых сигналов. COVID-19 очень сильно ограничил логистику интрансляторов. Были разные месседжи от власти. Я бы сказал, основная фаза абонентов, которые почувствовали влияние кодирования, уже позади. Однако, еще хвост этого мероприятия будет ощущаться, я думаю, следующий год точно. Мы видим, что большое количество абонентов перешло в платный сегмент. По нашим оценкам, количество платных абонентов выросло на 600 тысяч домохозяйств. Однако не оправдались все прогнозы, которые проводились в 2018-2019 гг. В первую очередь прогнозы по миграции абонентов из бесплатного спутника", — отметил Ярослав Пахольчук.

По прогнозам гендиректор группы "1+1 media" в Украине в 2022 году интернет-телевидение обгонит "кабель". Если в 2019 году в "кабеле" было 3,6 млн абонентов и 0,9 млн абонентов в ОТТ, то в 2022 году эти цифры будут 2,3 и 2,5 млн соответственно.

Также в 2022 году существенно возрастут рынок украинских операторов платного ТВ и их доходы, из-за коронавируса прогноз сместился в год. "Моя "голубая" цель была, чтобы рынок вырос до 9 миллиардов гривен. Фактически на год смещается этот тренд. В 21-м году эта цифра будет неподъемной, но в 22-м — это как раз тот показатель, на который должны выйти операторы. Если сравнивать эти цифры, еще три года назад рынок операторов был 2,5 миллиарда. Сегодня эта цифра уже на уровне 6 миллиардов. Это действительно большой рост рынка и фактически формирование нового рынка, который является мощным и является заметным", — отметил Пахольчук.

Достижения в борьбе с пиратством в 2020 году

Несмотря на карантин, 2020-й по сравнению с 2017-2019 годами стал показательным в борьбе с пиратством. В частности, было получено 3 решения суда (ни одного решения за предыдущие 3 года) и с начала года направлено 3 материала в суд (2 — по 2017-2019 гг.). Только за 7 месяцев 2020 года были прекращены 32 нарушения авторского права, для сравнения за 2017-2019 годы — было прекращено 60 нарушений.

"Борьба и противодействие пиратству — это не какая-то ситуативная вещь, а это постоянно действующий процесс и функция, которой "1+1 media" непрерывно занимаются. Считаем этот год достаточно прорывным. Наконец мы получили три решения суда, приговора, которые имеют уголовные производства в том числе, где подсудимые будут нести уголовную ответственность за нарушение авторских прав. Почему это важно? Потому что некоторые судебные процессы продолжались три и более лет. Когда мы создали прецеденты и пробили эту бетонную стену, дальше все будет идти как "горячие пирожки". Нечистые на руку провайдеры начинают нас бояться. Это показывает, что мы не зря пробивали эту стену", — отметил Ярослав Пахольчук.

Политика продаж "1 + 1 media" на 2021

Директор департамента дистрибуции и развития сети вещания "1 + 1 media" Андрей Мальчевский сообщил, что запланированная инфляция цен на линейные права на 2021 для провайдеров составляет 30%. Однако с каждым провайдером будут проведены индивидуальные переговоры.

"Мы понимаем, что сейчас непростые времена. Мы не знаем, когда мы выйдем из кризиса, и как он повлияет на рынок в целом. Поэтому наша цена на линейные права на следующий год возрастет на уровне индекса инфляции 30%. Провайдеры уже с этим знакомы. Стоимость дополнительных прав CatchUp составит 1,8 грн за абонента. Это что касается ОТТ провайдеров (ред. — Over the Top — метод предоставления видеоуслуг через Интернет), которые используют эту дополнительную функцию", — пояснил Андрей Мальчевский.

Что касается условий заключения договоров, среди них:

  • коммерческое предложение на каналы "1+1 media" включает 6 основных каналов (1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, УНИАН, Бигуди) в SD и HD-качестве (при наличии);
  • все каналы должны быть размещены в наиболее доступном для абонента пакете;
  • каналы не могут быть размещены в Freemium пакетах;
  • использование CatchUp прав является дополнительной платной опцией при условии соблюдения правил: срок отложенного просмотра должен составлять не более 7 дней, запрещается формировать из контента телеканалов VOD-библиотеку (каталогизация);
  • содействие развитию рынка Pay TV.

Похожие темы:

Следующая публикация