При этом действующий руководитель аэропорта, который впервые сделал объект прибыльным, даже не попал в финал.
Скандальным оказался итоговый список кандидатов на должность нового директора аэропорта "Борисполь". Документ оформили в Министерстве инфраструктуры Украины, говорится в сюжете ТСН.19:30.
Действующий директор Евгений Дыхне, которого еще в сентябре этого года прославляли за профессионализм, не попал в финальный шорт-лист отбора. За первый год его работы "Борисполь" впервые за свою историю стал прибыльным государственным предприятием, а третий квартал этого года закончил с прибылью в полмиллиарда гривен.
Возмущенный чиновник обжаловал решение чиновников в окружном административном суде Киева. Адвокаты утверждают, что есть все основания признать проведенный конкурс незаконным. Ведь его проводили неизвестно по каким правилам, еще и при действующем руководителе аэропорта, хотя по закону – можно только на вакантную должность.
"Это чистой воды профанация. Критериев нет объективных, все решения на абсолютно субъективных оценках", - говорит юрист Олег Бондарь.
Особенно удивляет экспертов итоговый список кандидатов. В четверку из 17 претендентов попали двое откровенно одиозных персон. Один из которых не стесняется называть себя главным фаворитом.
К иностранцамв Валентину Византу и Пиотру Икановичу у экспертом вопросов нет – оба имеют в мире репутацию неплохих специалистов. Тогда как украинцы Сергей Гомболевский и Юрий Солончук уже имели возможность проявить себя в "Борисполе" и оставили по себе очень много вопросов.
Гомболевский начал с того, что сократил рядовых работников и внедрил новые руководящие должности с повышенной зарплатой. При нем также состоялась скандальная приватизация прибылей от парковок вокруг аэропорта.
Однако действительно впечатляют коррупционные достижения иного претендента – Солончука. "Он связан с людьми из окружения, скажем так, бывшими бизнес-партнерами сына Януковича. Это их прямая креатура", - рассказал эксперт по авиации Александр Ланецкий.
Солончук организовал строительство ненужных объектов аэропорта по завышенной стоимости с компанией семьи Януковича "Строительное управление номер 813". И раздал несколько миллионов гривен на помощь различным компаниям.
"Сдавал площади государственного предприятия в аренду и всю плату, которую должен был перечислять в бюджет, оставлял у себя", - говорит юрист Бондарь.
Тогда от тюрьмы Солончука спасли только связи с семьей Януковича. Однако из "Борисполя" одиозного руководителя перевели в Симферополь. Там он руководил местным аэродромом именно в то время, когда оно принимало "зеленых человечков" для оккупации Крыма.
Впоследствии проверка деятельности Солончука обнаружила злоупотреблений на 60 млн гривен. В том же году чиновник приобрел недвижимость – 800 кв метров на берегу реки. Стоимость имения оценивается минимум в $ 6 миллионов. По тогдашнему курсу – примерно столько же было украдено из симферопольского аэропорта.
Последнее место работы Солончука – государственная авиакомпания "Украина". В сентябре с его легкой руки президент Украины не смог вернуться из командировки в Ивано-Франковск собственным самолетом. У основного судна, которое обслуживали люди Солончука, отказала электроника, а резервный борт номер один не смог подняться в воздух.
Все обвинения Солончук отвергает. Так же, как не видит проблем с перечнем кандидатов и профильный министр Андрей Пивоварский.
"Если у вас есть доказательства сомнительной репутации – предоставьте в министерство, предоставьте на номинационный комитет, предоставьте правоохранительным органам. Предоставьте абсолютно всю эту информацию", - посоветовал он журналистам.
Ранее сообщалось, как чиновники борются за право дерибанить аэропорт Борисполь.
Корреспондент ТСН Дмитрий Святненко