В ГПСУ разоблачили взяточничество и неисправности в возведении Россией забора на адмигранице с Крымом

В ГПСУ разоблачили взяточничество и неисправности в возведении Россией забора на адмигранице с Крымом

Фото: УНИАН

Сначала выполнить работы россияне планировали за три месяца, но проект растянулся на два года.

Спикер Госпогранслужбы Украины Олег Слободян заявил, что возведенный Россией забор на адмигранице с оккупированным Крымом построен с откровенно неисправными элементами и не работает надлежащим образом.

Об этом Слободян написал в Facebook в ответ "экспертам", что сравнивают стоимость системы украинских инженерных сооружений на границе и российских во временно оккупированном Крыму.

Российская система

"Не углубляясь в технические детали стоит понимать: она состоит исключительно из заградительного забора и системы визуального и дистанционного контроля", - отметил представитель ГПСУ. Так, россияне возвели во временно оккупированном Крыму 50 км заграждений стоимостью около 2,9 млн. долларов – то есть, средняя стоимость 1 км работ с учетом колебания курса доллара составила около 60 тыс. долл.

Слободян добавил, что именно длина в 50 км была прописана в техническом задании. Он отметил, что сначала выполнить работы россияне планировали за три месяца, но проект растянулся на два года.

Как сообщается, вместе с этим в ноябре в Симферополе за взяточничество задержали директора АО НПК "Дедал" Игоря Сушко – его предприятие занималось разработкой и установлением технических элементов системы.

По словам Слободяна, ФСБ РФ задержала его во время попытки дать взятку в 2,5 миллиона рублей руководству ПУ ФСБ РФ по РК за подписание приемных актов на откровенно неисправные элементы созданной "суперсистемы". "То есть, система неисправна и так как нужно – не работает", - говорится в сообщении.

Украинская система

В ГПСУ рассказали, что Украине нужно возвести около 1360 км системы контролируемого участка границы с РФ, 450 км – с центральной частью украинско-молдовской границы, адмиграница ТОТ с Крымом и еще 409 км границы временно неконтролируемого участка в пределах Донецкой и Луганской областей. В целом - более 2250 км.

"На все это проектом предусмотрено 4,16 млрд гривен. Из них около 3,3 млрд – на все работы и еще более 900 млн - Госгеокадастру на сопутствующие услуги. То есть, стоимость одного км составляет около 1,5 млн. грн., или около 52 тыс. долл", - рассказал Слободян.

Вместе с этим, он пояснил, что украинская система содержит не только заградительный забор с системой визуального наблюдения, но и инженерные сооружения (ров, вал, рокадную дорогу), фортификационные сооружения и элементы боевого и технического прикрытия.

"Сегодня проект профинансирован на 1,3 млрд грн. То есть, 30% от запланированного. Это – более 400 км обустроенного границы. Не 60 за два года. А 400 за три", - подчеркнул представитель ГПСУ.

Следовательно, стоимость проекта по сути не превышает рыночной и ниже российского, тем более, с учетом объемов открытых и скрытых работ.

Здесь нарисовуеться очередная «измена». «Эксперты» сравнивают данные по стоимости системы украинских инженерных сооружений на...

Опубликовано Oleh Slobodyan Суббота, 29 декабря 2018 г.

Ранее в ФСБ отчиталась о построенном заграждении и сигнализации на границе оккупированного Крыма с Украиной. Там утверждали, что инженерные сооружения длиной более 60 километров состоят из двух комплексов.

Российские оккупанты достроили 60-километровый забор на границе между Украиной и Крымом

Российские оккупанты достроили 60-километровый забор на границе между Украиной и Крымом

Похожие темы:

Следующая публикация