Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
В школу с 4 лет и три рабочих дня в неделю для учителей: секреты успеха нидерландских гениев

Дети учатся в игровой форме и владеют тремя языками.

Украинские учителя в рамках программы "Право на образование" отправились в Нидерланды, чтобы почерпнуть в мировых учебных систем лучшее, а потом воспроизвести все в украинских школах. Нидерландское образование известно своими либеральными методами. Ни детей, которые начинают ходить в школу уже с четырех лет, ни педагогов ни к чему не заставляют, потому что учебный процесс должен приносить удовольствие всем его участникам. Вместе с тем, у тамошних детей одни из лучших в Европе показателей успешности, об этом в сюжете ТСН.19:30.

Эти пятилетки родились в Нидерландах в украинских семьях. В школе они сразу учатся писать, читать, запоминать слова, хоть и не все понятны им. Учителя убеждают, что подбирают тексты такие, чтобы были понятны детям.

"Тесты известных украинских писателей даются тяжело, потому что там и сложные слова, которых они не знают, и события далекие от них. Для того мы и изучаем историю. Почти все трехьязычные: на русском они общаются в семьях, английском или нидерландском получают образование. Перестроиться бывает непросто", - объясняет директор школы в города Гаага Оксана Фарима.

Видео Украинские педагоги поехали в Нидерланды, чтобы узнать секреты успеха местной системы образования

Нидерландское образование известно своими либеральными методами. Ни детей, которые начинают ходить в школу уже с четырех лет, ни их педагогов ни к чему не принуждают, потому что учебный процесс должен приносить удовольствие всем его участникам. В то же время, в тамошних детей одни из лучших в Европе показателей успешности. Секреты успеха поехали узнавать украинские педагоги.  

Украинские педагоги поехали в Нидерланды, чтобы узнать секреты успеха местной системы образования

Не перегружать детей - главный принцип нидерландского образования. Она начинается, как только ребенку исполняется четыре года. То, что у нас называют младшей и средней школой, здесь единый учебный процесс и длится до 12 лет. В основе обучения - игровой принцип. Распорядок дня этих школьников в картинках.

"Они видят, что будут делать в течение дня. Порядок действия слева направо, так они понимают, как читать. Такая интегрированная игра", - объясняют педагоги.

Разбросанные посреди школьного коридора вещи - это учебная зона. На ней дети общаются, играя в магазин, учатся считать и быть взрослыми. Отвечать за свои поступки и убирать за собой, потому что раскладывать вещи на места за них здесь никто не будет. "Мы стараемся создать реальность, чтобы дети понимали, что такое ответственность", - объясняют в школе.

Учителя здесь работают три раза в неделю и, гарантирует директор, государство их обеспечивает всем необходимым для учебного процесса. Сами ничего не докупают, планы уроков не переписывают, тетради дома не проверяют.

"Очень хотелось бы перенять отсутствие системы насилия над ребенком и над учителями. Когда на учителя не давит методист, директор, просто есть программа - она уже многолетняя. Им везет, они не живут от реформы до реформы так, как наши учителя", - отмечает куратор проекта "Право на образование", телеведущая Наталья Мосейчук.

По словам Юлии Бровінської, руководительницы благотворительной организации "Фонд Максима Сепанова", для того, чтобы учителя менялись, надо чтобы они имели пример. И очень важным в этом процессе является обмен опытом.

В свою очередь, украинские учителя замечают, что их объединяет с нидерландскими коллегами больше, чем они думали.

"Есть своя специфика, конечно, но в глобальном если смотреть, то проблемы такие же. это дети не заинтересованы учебой, определенные подходы нужно реализовывать, те же самые мобильные телефоны - проблемы, что они играют все время", - рассказывает учитель физики Сергей Петрович.

Другая украинская учительница Надежда Веснина хочет уже поскорее вернуться домой. Она мечтает рассказать коллегам, как по-новому можно обустроить сенсорные комнаты для занятий с детками с особенностями умственного развития.

"Распространить среди наших учителей, которые могут также применять на своих уроках какие-то упражнения, оборудование элементарное, не то, что требует немалых средств", - говорит она.

И самое главное, признаются украинские учителя, они поняли, что и сами имеют чем поделиться. Поэтому в следующем году настроены приехать уже не как слушатели, а как спикеры.

Корреспондент ТСН Ольга Нескородяна.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции