В Украине с 11 мая открывают салоны красоты, кафе и магазины: по каким правилам они могут работать
Associated Press

Какие правила работы заведений, которых коснется послабление коронавирусного карантина.

Главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко опубликовал распоряжение для работы некоторых учреждений, которым позволят работать после смягчения карантина с 11 мая. Новые правила касаются: заведений общественного питания, салонов красоты и парикмахерских, прачечных и химчистки, торговли непродовольственными товарами, нотариусов и адвокатов, парков и скверов.

Как должны работать заведения общественного питания

Министерство здравоохранения дает следующие рекомендации:

1. Проведение температурного скрининга всех работников перед началом рабочей смены с последующим недопуском к выполнению обязанностей работников, у которых при его проведении выявлено температуру тела свыше 37,2 С или у которых были выявлены признаки респираторных заболеваний.

При проведении измерений температуры контактными средствами измерения необходимо обеспечить обязательную дезинфекцию средства для контактного измерения после каждого его использования.

карантин, кафе, меню
Associated Press

2. Обслуживание в заведениях общественного питания разрешается исключительно на вынос по предварительному заказу и/или на летних площадках под открытым небом при условии обеспечения соблюдения расстояния не менее 1,5 метра стол от стола и одно-двухместного размещения клиентов за одним столом.

3. На входе в заведение необходимо организовать места для обработки рук спиртосодержащими антисептиками с концентрацией активно действующего вещества более 60% для изопропиловых спиртов и более 70% для этиловых спиртов.

4. Вход посетителей в помещения заведений общественного питания запрещается.

5. Заказ осуществляется дистанционно (по телефону, с использованием средств телекоммуникаций) или через специально оборудованное окно (входные двери). Выдача заказов и расчет осуществляется через специально оборудованное окно или через входную дверь заведения.

6. Место выдачи заказов и расчета должно:

  • предотвратить вход посетителей в помещения учреждения:
  • иметь возможности безналичного (бесконтактного) расчета,
  • быть оборудовано столиком/ полочкой для передачи заказа без личного контакта с клиентом.

7. Администрация и персонал самостоятельно обеспечивает и контролирует выполнение условий по недопущению очередей и скоплений вокруг мест выдачи заказов. Возле мест потенциального скопления людей должна быть нанесена соответствующая временная маркировка для пребывания в очереди с соблюдением дистанции между клиентами не менее 1,5 м.

8. Работники, выдающие заказ и осуществляющие расчет, должны быть одеты в медицинские маски или респиратор и одноразовые перчатки.

9. Меню должны быть помещено для ознакомления рядом с местом выдачи заказов. Выдача клиентам меню запрещена.

10. Выдача заказов осуществляется исключительно в одноразовой посуде и в закрытой таре.

11. Субъект хозяйственной деятельности должен:

  • обеспечить работников пятидневным запасом средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств и организовать контроль за их использованием;
  • информирование клиентов относительно установленных ограничений и условий обслуживания в заведении и на официальных страницах в сети Интернет и социальных сетях;
  • влажную уборку производственных помещений и поверхностей на летних площадках с использованием моющих и дезинфицирующих (в конце смены) средств не реже чем каждые 2 часа, перед открытием и после окончания рабочего дня;
  • временное отстранение от работы лиц из группы риска (лица, которые достигли 60-летнего возраста, лица, которые имеют хронические заболевания, подавляющие иммунитет).

12. Работники должны:

  • регулярно мыть руки с жидким мылом или обрабатывать их спиртосодержащими антисептиками не реже чем раз в 3 часа, и после посещения общественных мест, использования туалета, уборки, обслуживания и т. п.;
  • прикрывать рот и нос при кашле и чихании согнутой рукой в локте или одноразовой салфеткой;
  • воздерживаться от касаний лица руками;
  • воздерживаться от контактов с лицами, имеющими симптомы респираторних заболеваний - кашель, лихорадка, ломота в теле и тому подобное;
  • самоизолироваться в случае возникновения симптомов респираторных заболеваний.

Какие условия для открытия салонов красоты и парикмахерских установил Минздрав

1. Проведение температурного скрининга всех работников перед началом рабочей смены с последующим не допуском к выполнению обязанностей работников, у которых при проведении температурного скрининга выявлено температуру тела свыше 37,2 С или у которых были выявлены признаки респираторных заболеваний.

При проведении измерений температуры контактными средствами измерения, необходимо обеспечить обязательную дезинфекцию средства для контактного измерения после каждого его использования.

2. Прием клиентов осуществляется исключительно по предварительной записи с соблюдение временного интервала не менее 15 минут между посетителями для исключения контакта между ними. Ожидания очереди должно осуществляться извне помещения с соблюдением принципов социального дистанцирования (1,5 м).

3. Пребывание посторонних лиц и ожидания услуги клиентами в заведении запрещается, за исключением не более одного из родителей, сопровождающих малолетних детей и или сопровождающих лиц с инвалидностью.

карантин, салон краси, перукар
Associated Press

4. Организация на входе в заведение мест для обработки рук антисептиками спиртосодержащими с концентрацией активно действующего вещества более 60% для изопропиловых спиртов и более 70% для этиловых спиртов.

5. Разрешается одновременное пребывание клиентов в заведении из расчета не более одного человека на 10 квадратных метров площади зала обслуживания. Допуск клиентов в заведение и пребывания в учреждение до начала оказания услуги разрешается только в средствах индивидуальной защиты, в частности респираторе или защитной маске (в том числе самодельных), так, чтобы были покрыты нос и рот.

6. Между местами оказания услуг нужно обеспечить дистанцию не менее двух метров.

7. Работники, предоставляющие услуги, и другой персонал должен обязательно использовать медицинские маски или респиратор (без клапана) и одноразовые перчатки.

8. После каждого клиента проводится дезинфекция и текущая уборка поверхностей, которых касаются клиенты и дезинфекции инструментов многоразового использования.

9. Субъект хозяйственной деятельности должен:

  • обеспечить работников пятидневным запасом средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств и организовать контроль за их использованием;
  • информирование клиентов относительно установленных ограничений и условий обслуживания в заведении и на официальных страницах в сети Интернет и социальных сетях;
  • нанесение соответствующей временной маркировки, в том числе и за пределами учреждения, с целью избежания скопления перед входом и соблюдение условий пребывания в очереди с соблюдением дистанции между клиентами не менее 1,5 м;
  • влажную уборку производственных помещений и поверхностей с использованием моющих и дезинфицирующих (в конце смены) средств не реже чем каждые 2 часа, перед открытием и после окончания рабочего дня;
  • временное отстранение от работы лиц из группы риска (лица, которые достигли 60-летнего возраста, лица, которые имеют хронические заболевания, подавляющие иммунитет).

10. Работники должны:

  • регулярно мыть руки с жидким мылом или обрабатывать их спиртосодержащими антисептиками не реже чем раз в 3 часа, и после посещения общественных мест, использования туалета, уборки, обслуживания и т. п.;
  • прикрывать рот и нос при кашле и чихании согнутой рукой в локте или одноразовой салфеткой;
  • воздерживаться от касаний лица руками;
  • воздерживаться от контактов с лицами, имеющими симптомы респраторних заболеваний - кашель, лихорадка, ломота в теле и тому подобное;
  • самоизолироваться в случае возникновения симптомов респираторных заболеваний.

Как могут работать заведения индивидуального бытового обслуживания населення - прачечные, химчистки, ремонт обуви и одежды

1. Проведение температурного скрининга всех работников перед началом рабочей смены с последующим не допуском к выполнению обязанностей работников, у которых при его проведении выявлено температуру тела свыше 37,2 С или у которых были выявлены признаки респираторных заболеваний.

При проведении измерений температуры контактными средствами измерения, необходимо обеспечить обязательную дезинфекцию средства для контактного измерения после каждого его использования.

карантин, температура
Associated Press

2. Прием клиентов нужно организовать таким образом, чтобы обеспечить ожидания очереди снаружи помещения с соблюдением принципов социального дистанцирования (1,5 м).

3. Пребывание посторонних лиц и ожидания услуги клиентами в заведении запрещается.

4. На входе в помещение нужно оборудовать место для обработки рук спиртосодержащими антисептиками с концентрацией активно действующего вещества более 60% для изопропиловых спиртов и более 70% для этиловых спиртов.

5. Допуск клиентов в заведение и пребывания в помещении разрешается только в средствах индивидуальной защиты, в частности респираторе или защитной маске, так, чтобы были покрыты нос и рот.

6. Работники, предоставляющие услуги, и другой персонал должен обязательно использовать медицинские маски или респиратор (без клапана) и одноразовые перчатки.

7.После каждого клиента проводится дезинфекция и текущая уборка поверхностей, которых касаются клиенты и дезинфекции инструментов многоразового использования.

8. Субъект хозяйственной деятельности должен:

  • обеспечить работников пятидневным запасом средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств и организовать контроль за их использованием;
  • информирование клиентов относительно установленных ограничений и условий обслуживания в заведении и на официальных страницах в сети Интернет и социальных сетях;
  • нанесение соответствующей временной маркировки, в том числе и за пределами учреждения, с целью избежания скопления перед входом и соблюдение условий пребывания в очереди с соблюдением дистанции между клиентами не менее 1,5 м;
  • влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих (в конце смены) средств и проветривание не реже, чем каждые 2 часа и после окончания рабочего дня/смены;
  • временное отстранение от работы людей из группы риска (лица, которые достигли 60-летнего возраста. лица, которые имеют хронические заболевания, которые подавляют иммунитет).

9. Работники должны:

  • регулярно мыть руки с жидким мылом или обрабатывать их спиртосодержащими антисептиками не реже чем раз в 3 часа, и после посещения общественных мест, использования туалета, уборки, обслуживания и т. п.;
  • прикрывать рот и нос при кашле и чихании согнутой рукой в локте или одноразовой салфеткой;
  • воздерживаться от касаний лица руками;
  • воздерживаться от контактов с лицами, имеющими симптомы респраторних заболеваний - кашель, лихорадка, ломота в теле и тому подобное;
  • самоизолироваться в случае возникновения симптомов респираторных заболеваний.

Как можно торговать непродовольственными товарами после 11 мая

1. Проведение температурного скрининга всех работников перед началом рабочей смены с последующим не допуском к выполнению обязанностей работников, у которых при его проведении выявлено температуру тела свыше 37,2 С или у которых были выявлены признаки респираторных заболеваний.

При проведении измерений температуры контактными средствами измерения необходимо обеспечить обязательную дезинфекцию средства для контактного измерения после каждого его использования.

2. Организация на входе до мест торговли непродовольственными товарами мест для обработки рук антисептиками спиртосодержащими с концентрацией активно действующего вещества более 60% для изопропиловых спиртов и более 70% для этиловых спиртов.

3. Разрешается одновременное пребывание клиентов в заведении из расчета не более одного человека на 10 квадратных метров площади зала обслуживания.

Ограничение контакта между работниками и посетителями должно осуществляться путем организации обслуживания с соблюдением принципа социального дистанцирования.

карантин, магазин
Associated Press

Допуск посетителей в учреждение и пребывание в заведении разрешается только в средствах индивидуальной защиты, в частности респираторе или защитной маске (в том числе самодельных), так, чтобы были покрыты нос и рот.

4. Работники учреждения должны обязательно обязательно использовать медицинские маски или респиратор и одноразовые перчатки.

5.Субъект хозяйственной деятельности должен:

  • обеспечить работников пятидневным запасом средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств и организовать контроль за их использованием;
  • информирование клиентов относительно установленных ограничений и условий обслуживания в заведении и на официальных страницах в сети Интернет и социальных сетях;
  • нанесение соответствующей временной маркировки, в том числе и за пределами учреждения, с целью избежания скопления перед входом и соблюдение условий пребывания в очереди с соблюдением дистанции между клиентами не менее 1,5 м;
  • влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих (в конце смены) средств и проветривание не реже, чем каждые 2 часа и после окончания рабочего дня/смены;
  • временное отстранение от работы лиц из группы риска (лица, которые достигли 60-летнего возраста. лица, которые имеют хронические заболевания, которые подавляют иммунитет).

6. Работники должны:

  • регулярно мыть руки с жидким мылом или обрабатывать их спиртосодержащими антисептиками не реже чем раз в 3 часа, и после посещения общественных мест, использования туалета, уборки, обслуживания и т. п.;
  • прикрывать рот и нос при кашле и чихании согнутой рукой в локте или одноразовой салфеткой;
  • воздерживаться от касаний лица руками;
  • воздерживаться от контактов с лицами, имеющими симптомы респираторных заболеваний - кашель, лихорадка, ломота в теле и тому подобное;
  • самоизолироваться в случае возникновения симптомов респираторных заболеваний.

Как будут предоставлять услуги нотариусы, адвокаты и аудиторы

1. Проведение температурного скрининга всех работников перед началом рабочей смены с последующим не допуском к выполнению обязанностей работников, у которых при его проведении выявлено температуру тела свыше 37,2 С или у которых были выявлены признаки респираторных заболеваний.

При проведении измерений температуры контактными средствами измерения, необходимо обеспечить обязательную дезинфекцию средства для контактного измерения после каждого его использования.

2. Прием клиентов осуществляется исключительно по предварительной записи с соблюдение временного интервала не менее 15 минут между посетителями для исключения контакта между ними. Ожидания очереди должно осуществляться извне помещения с соблюдением принципов социального дистанцирования (1,5 м).

карантин, черга
Associated Press

3. Двери заведения должны быть закрыты для входа без записи. У дверей должна быть возможность сообщить о приходе посетителя (звонок, домофон, и т. п) и размещена информация о способах записи.

4. Пребывание посторонних лиц и ожидания услуги клиентами в заведении запрещается, за исключением не более одного из родителей, сопровождающих малолетних детей и/или лиц, сопровождающих лиц с инвалидностью.

5. На входе в помещение нужно оборудовать место для обработки рук спиртосодержащими антисептиками с концентрацией активного действующего вещества более 60% для изопропиловых спиртов и более 70% для этиловых спиртов.

6. Допуск клиентов в заведение и пребывания в помещении разрешается только в средствах индивидуальной защиты, в частности респираторе или защитной маске, так, чтобы были покрыты нос и рот.

7. Работники, предоставляющие услуги, и другой персонал должен обязательно использовать медицинские маски или респиратор (без клапана) и одноразовые перчатки.

8. После каждого клиента проводится дезинфекция и текущая уборка поверхностей, которых касаются клиенты и дезинфекции инструментов многоразового использования.

5.Субъект хозяйственной деятельности должен:

  • обеспечить работников пятидневным запасом средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств и организовать контроль за их использованием;
  • информирование клиентов относительно установленных ограничений и условий обслуживания в заведении и на официальных страницах в сети Интернет и социальных сетях;
  • нанесение соответствующей временной маркировки, в том числе и за пределами учреждения, с целью избежания скопления перед входом и соблюдение условий пребывания в очереди с соблюдением дистанции между клиентами не менее 1,5 м;
  • влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих (в конце смены) средств и проветривание не реже, чем каждые 2 часа и после окончания рабочего дня/смены;
  • временное отстранение от работы лиц из группы риска (лица, которые достигли 60-летнего возраста. лица, которые имеют хронические заболевания, которые подавляют иммунитет).

6. Работники должны:

  • регулярно мыть руки с жидким мылом или обрабатывать их спиртосодержащими антисептиками не реже чем раз в 3 часа, и после посещения общественных мест, использования туалета, уборки, обслуживания и т. п.;
  • прикрывать рот и нос при кашле и чихании согнутой рукой в локте или одноразовой салфеткой;
  • воздерживаться от касаний лица руками;
  • воздерживаться от контактов с лицами, имеющими симптомы респираторных заболеваний - кашель, лихорадка, ломота в теле и тому подобное;
  • самоизолироваться в случае возникновения симптомов респираторных заболеваний.

Как можно посещать зоны отдыха

1. Эти временные рекомендации касаются организации работы:

  • парков,
  • скверов;
  • садов,
  • оранжерей под открытым небом;
  • музеев под открытым небом;
  • лесопарковых и прибрежных зон;
  • открытых спортивных площадок.
карантин, парк
Associated Press

2. Администрация зон отдыха должна:

  • разместить на территории зон и при входе в них правила и ограничения относительно их использования;
  • оценить места потенциального скопления посетителей (памятники, отдыха) и разместить рядом с ними дополнительную информацию относительно индивидуальных мер профилактики и важности социального дистанцирования;
  • обеспечить функционирование туалетов на территории зон, наличие жидкого мыла, антисептиков при входе к ним и их регулярную уборку и дезинфекцию;
  • не допускать проведения организованных мероприятий и событий на территорий зон отдыха, функционирования аттракционов и развлекательных мероприятий;
  • не допускать функционирования отдельных зон, пользование которыми на период карантина запрещено и ограничить доступ к ним.

3. Посетители имеют право:

  • пользоваться зонами отдыха с соблюдением индивидуальных мер профилактики и в группах не более 3 человек:
  • использовать рекреационные зоны для индивидуальных пробежек и занятий спортом при соблюдении надлежащего социального дистанцирования и правил, установленных администрацией.

Напомним, с 11 марта на всей территории Украины ввели карантин для противодействия коронавирусу. Ограничено проведение массовых мероприятий, закрыты границы, работа метро, а также автомобильное, железнодорожное и авиасообщение между городами и областями также ограничено, заведения общественного питания не работают, приостановлена учеба.

Сейчас карантин продлен до 22 мая. Впрочем, уже с11 предстоит ряд ослаблений: речь идет об открытии парков, парикмахерских, летних площадок кафе и тому подобное.

За актуальными новостями о распространении коронавируса в Украине, количестве больных и летальных случаев, а также средствами борьбы с COVID-19 следите на сайте ТСН.ua.

Присоединяйтесь к ТСН.ua в Telegram!

Оставьте свой комментарий