В Украине восстанавливают уникальные теплоходы "Ракета" на подводных крыльях

Дата публикации
Просмотры
14к
Поделиться:
WhatsApp
Viber
В Украине восстанавливают уникальные теплоходы "Ракета" на подводных крыльях

Один из теплоходов ходит на Кинбурнскую косу.

Днепр - огромная река, которая соединяет Украину с севера до юга. Когда-то с речного вокзала, как маршрутки, во все стороны разлетались "Метеоры", "Ракеты" и "Кометы" на подводных крыльях. Речной транспорт был очень популярным, потому что добраться им из Киева домой было быстрее, чем рейсовым автобусом.

Сейчас на вокзале прогулки длятся несколько часов. Однако, как отмечается в сюжете ТСН.Тиждень, из Николаева снова начинают ходить "Ракеты". Полтора часа – это почти 100 километров по Южному Бугу.

Следует отметить, что первые суда на подводных крыльях в СССР появились в 1957 году. Скорость составляла 80 километров в час. Топливо стоило копейки, строить нормальные автодороги было дорого, да и автомобильная промышленность только начинала копировать западный пассажирский автопром. Поэтому "Ракеты", "Метеоры", "Кометы" очень быстро стали привычным транспортом не только на крупных реках, таких как Днепр или Буг. "Ракеты" ходили к маленьким поселкам, куда, кроме как по реке, нельзя было попасть вообще.

В Украине в 1970-х ходило больше 150 "Ракет". Речной пассажирский транспорт в Украине в 1969 году перевез почти 21 миллион пассажиров. И в 1990-х все изменилось.

"Они не выдержали конкуренцию с автомобильным транспортом. В советские времена были другие условия. Никто не считал экономику таких перевозок. Этот флот стал невыгодным", - сообщил заместитель директора Департамента, начальник отдела формирования нормативно-правовой базы в сфере морского и речного транспорта Алексей Геращенко.

Так у украинцев незаметно украли крылатый флот. Большинство из 150 "Ракет" продали за границу. Часть судов до сих пор ходят в Греции, в Тайланде и даже Канаде. При этом лишь четыри "Ракеты" снова режут крыльями воду на юге Украины.

Николаев до сих пор встречает гостей городов бетонным надписью на русском - Николаев. Здесь все просто пропитано собственной морской историей.

Николаев кажется городом моряков, корабелов, а также их мертвого и полумертвого железа. Там ржавеет крейсер "Украина" – бывшая гордость украинского флота.

Одна из "Ракет" ходит на Кинбурнскую косу. Стоимость билета - 204 грн. Столько же надо заплатить за большой чемодан или рюкзак, но люди не жалеют деньги.

Эта "Ракета" – уже не советская, а именно украинская. Две из четырех ракет сделали в 2002 году в Феодосии. На том заводе сегодня делают военные корабли для российской армии. "Ракета" оснащена настоящим двигателем от Mercedes мощностью 1000 лошадиных сил. За час он потребляет 160 литров солярки в час. За путешествие съест 240 литров. Умножаем на цену на заправках – получаем 6576 гривен – только в одну сторону.

Когда-то в Украине "Ракеты" были никому не нужны, их здесь все еще производили по заказу западных компаний. В частности, две сделали для Голландии.

Планы были действительно наполеоновские – начать с малого, а затем строить собственные "Ракеты" – и не только для восстановления сообщения по всему Днепру, Десне и малым рекам. А для начала пассажирских перевозок мощными морскими катамаранами в Варну и Стамбул. Но оказалось, что кроме николаевских энтузиастов и их пассажиров это никого не интересует. По словам заместителя директора предприятия, компания получила убытков за 2017 год в размере 7,5 миллионов гривен при перевозке 26 тысяч пассажиров, что фактически является дотированием на каждого пассажира 288 грн.

Причина – в ценах на топливо и дополнительных платежах. В Украине весь речной транспорт платит акцизный сбор на каждый литр дизельного топлива. Ирония в том, что этот акцизный сбор – это налог автомобилистов, направляется на ремонт дорог. "Мы не пользуемся автомобильными путями – наоборот речные перевозки. Они стимулируют, чтобы автомобильного транспорта становилось меньше", - рассказал собственник компании "Нибулон" Алексей Вадатурский.

Акциз на дороги – это не все. Судно платит рентную плату за пользование рекой и сбор за прохождение каждого шлюза. Законопроект о ликвидации этих платежей уже три года лежит в парламенте. В Минтрансе разводят руками: "На реку катастрофически не хватает средств. Еще год назад на реку выделялось 39 миллионов. И этих средств не хватало вообще ни на что".

Спасение утопающих – их собственное дело. Глядя на этот гигантский буксир, который создали украинские конструкторы на заводе, начинаешь верить, что бизнес все же победит бесхозяйственность.

Станислав Ясинский

В Николаеве восстановили пассажирские перевозки на "Ракетах"

В Николаеве восстановили пассажирские перевозки на "Ракетах"

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
14к
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация