В Украине заработало метро: как открывали подземку в Киеве, Харькове и Днепре

В Украине заработало метро: как открывали подземку в Киеве, Харькове и Днепре

Фото: КГГА

После более двух месяцев карантина метро в Украине начало курсировать, но с определенными ограничениями.

Метро уже ездит не только в Киеве, но и в Днепре и Харькове. Хотя в Днепре до последнего колебались.

О том, как это - жить с подземным сообщения в Харькове, Днепре и Киеве – в сюжете ТСН.19:30.

Днепр

Без толп, но со скандалами и бюрократической волокитой – движение метро в Днепре в конце запустили. Но не утром, а только в три часа дня.

Внутри - не только работники метрополитена, но и полиция. Пускают только в масках и перчатках. Проконтролировать это несложно, потому что пассажиров не слишком много. Стоит сказать, что в Днепре метро – не главный вид общественного транспорта. Лишь шесть станций – от спальных районов до вокзала. В общем до карантина за сутки метрополитен перевозил около двадцати тысяч пассажиров. Почти две трети из них – льготники.

"Полиция стоит. Сказали: без перчаток нельзя, к сожалению. Сказали, где хотите, там и берите. Поедем на такси", – жалуются пассажиры.

Метрополитен был готов открыться еще утром. И собственно вся задержка произошла из-за бюрократических проволочек. Ждали решения областной чрезвычайной комиссии. И только после обнародования протокола уже городская комиссия дала официальное разрешение на запуск. Путаница возникла из-за недоразумения с ослаблением карантина. В пятницу Минздрав сначала не позволил Днепропетровщине смягчения, и только к вечеру перед выходными таки дал добро. Поэтому чиновники не успели вовремя оформить документы.

"Мы были готовы ездить с 5:30, как нужно, с сегодняшнего дня. На самом деле мы готовы были ездить и в карантин. У нас не такой перевозочный процесс, как в других метрополитенах", – отметил и.о. директора метрополитена Сергей Яриновський.

И действительно в подземке, в отличие от маршруток – пусто и легко придерживаться дистанции.

Харьков

На харьковских дорогах стало намного свободнее. Ведь рано утром в городе таки запустили подземку. В течение карантина мэрия несколько раз просила правительство разрешить открыть метро, ибо без него был транспортный коллапс. Разрешение получили, но все равно подземка – полупустая.

Если до карантина в час-пик вагоны были забиты под завязку, то сейчас в метро ажиотажа нет. Поток людей уменьшился втрое. Проезд разрешен лишь при определенных ограничений. Без маски на платформу нельзя. Людей, у которых нет защиты, копы не пропускают. Но есть и такие, кто проходит турникеты и маску снимает.

На стойке у дежурного – антисептик. Но им пользуются единицы. Работники метро имеют бесконтактный термометр, один – на всю станцию. Температуру меряют только тем, кто об этом попросит. К слову, по новым правилам пассажиры должны держать расстояние, когда заходят в подземку. Но какой должна быть эта дистанция – никаких разметок здесь нет.

Руководство метрополитена говорит: из-за  2-месячного перерыва должны 180 миллионов гривен убытка. Работники не получили зарплат за последние два месяца. Поэтому теперь предприятие вынуждено брать кредит. Но обещают, что проезд не подорожает.

Украинские подземки: как восстанавливают работу метрополитены в Киеве, Харькове и Днепре

Украинские подземки: как восстанавливают работу метрополитены в Киеве, Харькове и Днепре

Киев

Все надеялись, что как только она заработает, это поможет разгрузить дороги. Но этого не случилось.

Несмотря на час-пик в столичном метро людей не очень много. В основном это из-за того, что они не знают или пока не возникало необходимости - многие работники все еще работают из дома. Поэтому вагоны остаются полупустыми.

Все по возможности стараются соблюдать дистанцию. По крайней мере сегодня киевляне могли спокойно, без давки кто куда - кто на работу, кто с любопытством - но все пока приятно удивлены - оно действительно работает.

В метро пришел Кличко, он лично проверил - и действительно вагоны и станции дезинфицируют. Обновился и интерьер метрополитена. Теперь на полу специальные наклейки - напоминания о соблюдении дистанции, а на входе измеряют температуру, но только людям, у которых заподозрили болезнь. Ну и наконец, карантин ускорил переход метро на бесконтактную оплату - метро теперь без жетонов. Соответственно очередей возле касс тоже много. Войти в подземку можно с электронным билетом или через карточки. А вот воспользоваться ранее приобретенными жетонами зеленого цвета можно только месяц. За 68 дней карантина убытки сумасшедшие, но все это компенсировало государство.

"На сегодняшний день это около 600 миллионов гривен. 80% это зарплата работников. Город пошел на встречу и средства на сессии предусмотрели", – комментирует заместитель начальника КП "Киевский метрополитен" Наталья Макагон.

Сейчас курсируют в интенсивном режиме - с нормальным графиком. И ожидают, что уже завтра людей будет больше. Правда, вернуться к привычному трафика, а это полтора миллиона человек, столичная подземка сможет только после полного окончания карантина.

Похожие темы:

Следующая публикация