Вероятного заказчика похищения Гончаренко суд отправил в СИЗО
Мужчину будут держать под стражей два месяца без права выхода на свободу под залог.
Подозреваемый в организации похищения Гончаренко Александр Кушнарев / © Думская
В субботу, 25 февраля Приморский суд Одессы решил арестовать на два месяца без права выхода на свободу под залог депутата Лиманского райсовета Александра Кушнарева. Его подозревают в организации похищения нардепа Алексея Гончаренко и разжигании национальной розни.
Во время судебного заседания защита неоднократно заявляла о невиновности Кушнарева – мол, никакого похищения не планировалось. В то же время прокурор отметил, что следствие имеет достаточно доказательств вины подозреваемого. Об этом сообщает "Думская".
"Это (похищение) единственная тяжелая статья согласно Уголовного кодекса. Однако и она не обоснована тем видео, которое по неизвестным нам причинам уже появилось в СМИ. Все высказывания в адрес указанного народного депутата не были связаны с его депутатской или общественной деятельностью. Отношение депутата Кушнарева обосновано тем, что этот субъект глумился над телом его погибшего сына. Никакой политической мотивации нет", - сказал адвокат Кушнарева.
Ранее депутат Кушнарев в зале суда заявил, что не владеет государственным языком и потребовал переводчика.
Ему инкриминируют совершение четырех преступлений, а именно: подготовка к похищению человека по предварительному сговору группой лиц (ст. 14 и ч. 2 ст.146 УК); покушение на причинение тяжких телесных повреждений народному депутату Украины в связи с его общественной деятельностью (ч.2 ст. 15 и ч.3 ст.346); изготовление материалов с призывами к совершению агрессивной войны (ст. 436); действия, направленные на разжигание национальной и религиозной вражды (ч.1 ст. 161).
Вместе с Кушнаревым меру пресечения в виде содержания под стражей сегодня избрали его сообщнику, отставному генералу Анатолию Слободяннику.
Третьего фигуранта - сотрудника типографии Андрея Задорожного - суд отправил под домашний арест. Его подозревают в распространении антиукраинской литературы, но не в организации похищения.