Виновными в смерти 14 туристов на море на Одесщине могут оказаться и железнодорожники

Дата публикации
Просмотры
4986
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Виновными в смерти 14 туристов на море на Одесщине могут оказаться и железнодорожники

На этом катере "Иволга" утонули по меньшей мере 14 человек / Фото: ТСН.ua

Трагедию на море в Украине называют самой масштабной за последнее десятилетие.

В субботу, 17 октября, вблизи курортного поселка Затока Одесской области в Черном море затонул прогулочный теплоход "Иволга", которым частник возил туристов на рыбалку. На борту судна, рассчитанного на 12 пассажиров, было втрое больше людей. Именно перегрузка, да еще и в непогоду, и привело к стольким жертвам. Рыбаки тонули всего за 300 метров от берега. А спасательное судно, которому было всего пять минут хода до места аварии, не пропустили железнодорожники.

Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.

Вчера около семи утра в свой последний рейс теплоход "Иволга" вышел с одного причала. Здесь на его борт поднялась первая группа рыбаков. На следующем причале – еще одна, и судно направилось в открытое море. И это несмотря на шквальный ветер и штормовые волны. На борту вместо 12 человек – 36. Спасательных жилетов никто даже не примерял.

"Жилеты на корабле были, но их никто не надевал. Они в нижнем заднем трюме были. Ни одного человека не было в жилете", – вспоминает пострадавший Дмитрий Мартынов.

Самая масштабная за последние 10 лет морская трагедия в Украине унесла 14 жизней

Самая масштабная за последние 10 лет морская трагедия в Украине унесла 14 жизней

"Иволга" уже возвращалась к берегу, роковая волна догнала теплоход на мели.

"На мелководье волна увеличилась. Боковой удар волны и перевернуло все, она пузом вверх всплыла. Как могли, карабкались наверх. Потом из нее с корпуса начало смывать, волны усилились, кого куда разбросало", – рассказывает пострадавший Владимир Турица.

Теплоход ушел на дно за считанные минуты. Беспомощные люди хватались за деревянные обломки судна. Спасательный плот на "Иволге" был только один.

"Нас 30 человек было на плоту, кто успел. Мы его еле раскрыли и залезли в него. Трудно, но залезли", – вспоминает пострадавший Дмитрий Мартынов.

Плот на берег выбросили волны. Сюда уже сбежались местные, они звонили во все экстренные службы и поддерживали рыбаков и их родственников.

"Отогревали чем могли, помогали, снимали с них мокрую одежду, в горячий душ, одеялами окутывали. Были напуганы, были растеряны, потому что девушка не знала, где муж ее. Она его не видела. Он не был в этой шлюпке. Также еще один парень не знал, где находится его отец", – отмечает очевидец катастрофы Валентина Ластавецкяа.

"Были в ужасном состоянии: холодно, голые мокрые, замерзшие, все тряслись от холода. Мы их укутали в одеяла. Кто-то принес полторалитровую бутылку теплой воды – по глотку давали, как во время войны", – говорит водитель скорой Александр Сапожник.

"Скорые" доставили в Белгород-Днестровскую больницу 19 пострадавших. Один из них тяжелый — винтом ему разорвало обе ноги. Ночью мужчину прооперировали. Остальных лечат от переохлаждения.

"У них появляется потихоньку температура – уже в девяти людей пошла реакция организма. Мы сейчас делаем рентгенограммы грудной клетки – видно, что есть аспирационная пневмония. Здесь у нас и психологи, и психиатры работают и с родственниками, и с больными, со всеми", – уверяет заведующий травматологии Белгород-Днестровской городской больницы Семен Карауш.

14 человек спасти не удалось. 12 тел подняли накануне. Два – сегодня утром.

"В пятницу ему было только 56. Он хотел сегодня сестру с семьей собрать, брата с семьей. Собрал только не по этому поводу. Брат выжил, а он нет, замерз, пока приплыл", – говорит жена погибшего Наталья Каманчук.

Эти люди могли бы жить. Рядом с местом катастрофы стояло спасательное судно. Двинуться на помощь ему помешал мост через пролив. Точнее, отказ железнодорожников его развести.

"По полученной информации от моряков они требовали, чтобы подняли мост железнодорожники. Однако им было отказано. Судно до сих пор стоит на том месте, где стояло. От места, где стоит судно, к месту происшествия, где затонул катер, где-то пять минут хода", – рассказывает исполняющий обязанности межрайонного прокурара Белгород-Днестровская Александр Захарьев.

Почему спасательному судну не дали зеленый свет, будут выяснять следователи. У них немало вопросов и к контрольным службам, которые позволили перегруженной "Иволге" выйти в штормовое море. Но больше всего – к 26-летнему капитану. Он уже под стражей.

"Вот, пожалуйста, хотим продемонстрировать как дико происходила так называемая регистрация всех пассажиров – только мобильные номера телефонов, ни количество, ни имена, ни любые данные", – уточняет заместитель генерального прокурора Давид Сакварелидзе.

Зато есть суммы. Каждый из туристов-рыбаков заплатил частнику по 350 грн. Этой бухгалтерии и слов капитана, который нарушил все возможные нормы и правила, не достаточно, чтобы прекратить поисковую операцию, считают в правительственной комиссии, которую сразу создал премьер-министр Арсений Яценюк.

"Принято решение, не ожидая разрешения владельца, поднять судно. И убедиться еще раз, что действительно и количество людей со слов капитана есть такое. Потому что мы не уверены, что там никто не остался дополнительно. Операция еще продолжается и будет завершена тогда, когда судно поднимут и доставят к берегу", – говорит вице-премьер-министр – министр регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко.

Это необходимо и чтобы освободить фарватер – затонувший теплоход перекрывает путь к Белгород-Днестровскому порту. Зато всем маломерным судам отныне в море выходить запретили. Их ждет проверка.

"Там таких плавучих средств огромное количество. Они очень устаревшие, не отвечают никаким требованиям. Но это – большой бизнес. Реально вот эта жадность владельцев плюс то, что на это закрывали глаза все соответствующие службы, которых это касалось, к этому и привело", – сетует глава Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили.

На причале, откуда выходил теплоход "Иволга", до сих пор стоят машины погибших – не только с одесскими, но и с киевскими и кировоградскими номерами. Их уже бывшие владельцы – бизнесмены, врачи и даже моряки. Самому младшему из них не было и 40, самому старшему – 56.

Корреспондент ТСН Сергей Осадчук

Следующая публикация