Врачи боятся выписывать тяжелобольным пациентам сильные лекарства. Те умирают в страшных муках

Врачи боятся выписывать тяжелобольным пациентам сильные лекарства. Те умирают в страшных муках

Фото: УНІАН

Некоторые международные организации доступ к обезболиванию паллиативными пациентами в Украине приравнивают к пыткам.

Жена легендарного украинского баскетболиста Александра Окунского, который умер в адских муках, намерена судиться с семейным врачом. Она убеждает, что в амбулатории приходилось с боем получать рецепт на наркотические обезболивающие препараты для мужа, который страдал от боли.

Судебный иск может стать прецедентом для Украины, однако это далеко не первая история. Международные организации доступ к обезболиванию в Украине паллиативными больными приравнивают к пыткам. Об этом говорится в сюжете программы ТСН.19:30.

Легендарный спортсмен Александр Окунский заболел на рак кишечника в 45 лет. Украинский великан ростом в 2 метра 14 сантиметров угасал два года. Операции и десятки курсов химиотерапии не давали результатов. Александр принял решение, время, которое ему осталось, провести не в больнице, а дома с тремя детьми и женой Марианной. Однако семья даже представить не могла, что их жизнь превратится в ад. У Александра начались очень сильные боли.

"Он кричал криком. Боль был таким тяжелым, что он не мог стерпеть".

Жена Александра Окунского обратилась к семейному врачу по обезболивающее. Однако адвокат семьи утверждает, что почти за каждый рецепт пришлось выбивать:

"Врач видела, что он кричит от боли, я не понимаю, почему врач некачественно выполняла свои обязанности".

Записи в медицинской карточке - 1 таблетка морфина трижды на день. Для мужчины ростом в 2 метра 14 сантиметров и весом в 140 килограммов - эта доза была маловата, убеждают в семье. Александр Окунский последние два месяца своей жизни провел в адских муках. В амбулатории считают, что семейный врач действовал по инструкциям:

"Доза обезболивания была адекватная и составляла 150 мг в сутки, и была значительной, которая должна была снимать эту боль".

Неизлечимо больным украинцам приходится бороться за обезболивающие препараты для достойной смерти

Неизлечимо больным украинцам приходится бороться за обезболивающие препараты для достойной смерти

По словам директора центра, семейный врач не могла увеличить дозу, потому что переживала за здоровье Александра Окунского.

"Есть побочные действия, которые могут привести к остановке дыхания. У него было зафиксировано нарушение дыхания".

Александр умер в январе 2019 года. Теперь семья собирается судиться с семейным врачем.

"Будем добиваться, чтобы было возбуждено уголовное дело. Мы готовимся обратиться в суд".

Этот судебный иск может стать прецедентом для Украины, однако это далеко не первая история. Некоторые международные организации доступ к обезболиванию паллиативными пациентами в Украине приравнивают к пыткам. В частности, Human Rights Watch, одной из причин называет отсутствие современных знаний об обезболивании в украинских медиков.

Викторию Филатову выписали домой умирать. Рецидив рака, который не реагирует на лечение. Боль такой, что женщина не могла ходить, спать, есть.

"Я просила маму, чтобы она пошла до моего семейного врача. Тот посоветовал "Кетавов". Попробуйте подобрать, он мне отказал в принципе".

Чтобы облегчить положение, через интернет она заказала себе наркотические препараты.

"Я употребляла наркотики. Под их действием я могла есть, спать".

В амбулатории, где Вику лишили обезболивающих, убеждают - пациентка должна доказать, что ей сильно болит. А то, что она до сих пор жива, значит, что в наркотическом обезболивании в феврале она не нуждалась.

Вика до сих пор жива и даже улыбается из-за того, что попала в клинические исследования. Сейчас проходит современную иммунотерапию.

Семейные врачи часто просто боятся выписывать наркотические препараты, говорит врач-онколог. Когда-то за них была очень жесткая отчетность.

"Советская медицина реально прессовала врачей из-за назначения наркотических препаратов. Законы поменялись, а наши страхи остались".

Процедуры упростили, однако врачи до сих пор выписывают рецепты на 2-3 дня. Аптек, отпускающих препараты, крайне мало. Порой родственникам надо оставлять больного и преодолевать путь в 50 километров.

"Семейный врач имеет право выдавать препараты или выписывать рецепт на 15 дней. Гонять больного или родственников 2-3 дня - это превышение их полномочий".

Анестезиолог говорит, семейным врачам не всегда хватает квалификации оценить степень боли и дозировку, особенно маленьким пациентам.

"Врачи необразованные в своих обязанностях. Главная проблема - это человеческий фактор".

Бригада центра паллиативной помощи детям Киева едет на вызов к 9-летнему мальчику. Мама не хочет показывать лицо - обратилась к педиатру по обезболивающие, а она засыпала ее вопросами: "А какие дозы я должна вам выписать?". Какие-то такие вопросы это она у вас спрашивает". Сегодня Максиму плохо. Боль сковывает его маленькое и худенькое тело. Максим будет принимать морфин каждые четыре часа, задача – через два-три дня откорректировать дозу. Врач анестезиолог говорит, что с этой задачей мог бы справиться педиатр. Мобильных бригад паллиативной помощи в Украине единицы, а таких пациентов тысячи.

Главная задача паллиативной помощи - чтобы неизлечимо больные дети или взрослые свои последние дни могли достойно провести с семьей, а не оспаривать право на обезболивающее.

Ирина Маркевич, Ольга Павловская, Елена Шворак

Похожие темы:

Следующая публикация