Вырезали то, чего не было: как черниговчанка борется с последствиями ненужной операции

Вырезали то, чего не было: как черниговчанка борется с последствиями ненужной операции

Жизнь Ольги Одарченко кардинально изменилась четыре года назад.

Жизнь пошла наперекосяк из-за возможной врачебной ошибки. Жительнице Чернигова Ольге Одарченко диагностировали рак, но после операции выяснилось, что онко и не было. Теперь женщина борется с последствиями ненужного хирургического вмешательства.

О том, как такое могло случиться и что делать дальше — 8 декабря говорится в сюжете ТСН.19: 30.

Жизнь Ольги Одарченко кардинально изменилась четыре года назад. И даже не тогда, когда ей поставили диагноз рак молочной железы, а уже на восьмой день после операции во время разговора с врачом, который и ошарашил женщину — рака у нее не было.

Ей тогда было 37 и Ольга решила жить дальше. Да, — изрезанная, но здоровая. И без всяких предостережений вернулась к привычной жизни. А через год ее правая рука начала отекать. Поскольку ничего не болело — к врачам не обращалась. А через год разница в объемах рук достигла пяти сантиметров.

Оказалось, что это лимфедема: накопление лимфатической жидкости в тканях, которое приводит к отеку участка тела. Тогда женщина и узнала, что кроме части молочной железы ей вырезали еще и десять здоровых лимфоузлов. О возможных последствиях — говорит Ольга — врач-онколог ее не предупредил.

Ольгу оперировал хирург Александр Заика. Говорит, лимфоузлы вырезал, потому что так тогда они практиковали. Экспресс-анализ во время операции не делал, потому что поверил цитологии. И опухоль руками нащупывал. А Ольга просто попала в статистику ошибочных диагнозов.

"Каждый такой случай у нас рассматривается отдельно. Действительно, гипердиагностика рака — есть официальная статистика — около трех процентов. Такие случаи мы разбираем, рассматриваем, пересматриваем, но, если вам кажется, что ставить диагноз рак — это легко и просто — я уверяю, что нет ", — говорит Александр Заика, хирург-онколог Черниговского областного онкодиспансера.

В Национальном институте рака образцы Ольги Одарченко изучали в двух лабораториях. В материалах, которые вырезали во время операции, рака не было.

Цитологические образцы, на основании которых диагностировали рак — исследовали в соседней лаборатории. Там все сложнее, потому что образцы почему-то уже не пригодны для точного заключения.

Псевдорак: как жительница Чернигова борется с последствиями ненужной операции

Псевдорак: как жительница Чернигова борется с последствиями ненужной операции

Между тем военная, участница АТО, которая ранее участием в благотворительных мероприятиях собирала деньги на помощь армии, теперь собирает себе на трансплантацию лимфоузлов. Это немалая сумма. А путь возмещения убытков за искалеченное здоровье в Украине слишком сложный и длительный.

Ольга Одарченко - мать одиночка и переживает, чтобы ее руку совсем не отобрало. Боится остаться без работы и один на один с последствиями ненужной операции.

Помочь ей можно по реквизитам ПриватБанка: 4731 2196 1520 4025 Одарченко О.В.

Между тем в Житомире местный житель утверждает, что ему сломали позвоночник во время массажа. Вадим Цвион говорит, что зашел в кабинет сам, а оттуда его вынесли на носилках. Однако медик, которого обвиняют в травмировании, уверяет — ни одного массажа не делал, а у пациента, мол, случился инсульт.

Похожие темы:

Следующая публикация