Забытые украинские самопоселенцы не надеются на помощь государства.
На 30-ю годовщину Чернобыльской катастрофы украинская власть начала строить собственный могильник для отходов, стоимостью около 500 млн долларов, которые собираются найти у европейских и американских доноров.
В то же время, достаточно много людей, которые живут в зоне отчуждения, государство, похоже, совсем не интересуют, говорится в сюжете программы "Гроші".
30-километровая зона отчуждения вокруг Чернобыля - это государство в государстве, которое живет по собственным правилам. Закон о декоммунизации здесь не действует, и это - едва ли не единственное место в стране, где все еще существует коммунизм. Но кроме советского прошлого, в заросших деревнях зоны отчуждения живут люди - как с украинской, так и с белорусской стороны, - но их условия жизни очень отличаются.
Например, в Беларуси в дом единственного жителя деревни деда Ивана специально провели свет - линию тянули 40 километров. К тому же к нему одному раз в неделю приезжает автомагазин со свежим хлебом, молоком и другими продуктами. Пенсия у мужчины в пересчете на украинскую валюту составляет более 5 тысяч гривен – белорус жалуется, что даже тратить негде, поэтому часть отдает внучке.
Зато украинцы, которые получают 1100 гривен пенсии и к которым автомагазин приезжает крайне редко и нерегулярно, уже даже не ждут поддержки от государства, надеются лишь на понимание простых людей.
К тому же белорусы заботятся и о природе, ведь их зона - это заповедник, где за мародерство и браконьерство "светит" суровое наказание. В Украине же через 30 лет после трагедии о статусе для зоны лишь говорят.
Увидеть, как выглядит город-призрак Припять через 30 лет после трагедии можно в спецпроекте ТСН.ua.